Тестовые контрольные вопросы к курсу ”Возрастная психология” (Предмет возрастной психологии. Кризисы психического развития ребенка. Признаки ведущей деятельности)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Контрольные вопросы к курсу ”Возрастная психология”

Вариант 1

1. Предмет возрастной психологии:

a.  особенности психического развития ребенка

b.  основные закономерности психического развития в онтогенезе

c.  содержание психического развития на различных стадиях онтогенеза

d.  теории психического развития ребенка

2. Метод “поперечных срезов” это:

a.  исследование особенностей психического развития группы детей одного возраста

b.  систематическое изучение психического развития одного ребенка или одной и той же группы детей на протяжении длительного  времени

c.  изучение психического развития ребенка путем сравнения особенностей развития детей различных возрастных групп

d.  сравнение особенностей развития детей, воспитывающихся в условиях разных культур

3. Формирующая стратегия исследования психического развития разрабатывалась в трудах:

a.  Ж.Пиаже,  b. Э.Эриксона, c. Д.Б.Эльконина,  d. Л.С.Выготского, e. П.Я.Гальперина

4. Детство человека в истории развития общества:

        а. остается вечным неизменным явлением

b.  продолжительность детства возрастает

c.  продолжительность детства определяется только временем созревания морфо-физиологических структур организма

d. продолжительность детства  определяется уровнем развития общества

5. Нативистический подход к пониманию психического развития реализуется в теориях

a.   развития как научения

a.  теории конвергенции двух факторов

b.  теории преформизма

c.  теории Л.С.Выготского

6. Эгоцентрическая речь, по мнению Л.С.Выготского есть

Выготский пришел к выводу, что эгоцентрическая речь — это не выражение интеллектуального эгоцентризма, как утверждал Пиаже, а переходный этап от внешней к внутренней речи. Эгоцентрическая речь первоначально сопровождает практическую деятельность.

______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

7. В операциональной концепции  развития интеллекта Ж.Пиаже рассматривает развитие интеллекта как последовательную смену периодов

a.  дооперационального - конкретно-операционального - формально-логического мышления

b.  аутистического - эгоцентрического - социализированного мышления

c.  сенсомоторного - дооперационального - конкретно-операционального - формально-логического мышления

d.  сенсомоторного - эгоцентрического - формально-логического мышления

8. Согласно эпигенетической теории развития личности Э.Эриксона

a.  близкий взрослый начинает играть существенную роль в развитии личности ребенка, начиная с раннего возраста

b.  психосоциальные кризисы являются симптомами неблагополучия в развитии личности

c.  личная идентичность - новообразование ранней зрелости

d.  предрешенная идентичность - один из статусов идентичности

9. Какова роль ассимиляции и аккомодации в развитии интеллекта?

_ Процессы ассимиляции и аккомодации обеспечивают непрерывность и преемственность умственного развития в онтогенезе, а своеобразие организации мыслительных актов (структур) определяет выделение стадий интеллекта.  Более или менее стабильное равновесие между а. и а. характеризует совершенный акт интеллекта.

10. Процесс развития характеризуется

a.  прогрессивными изменениями

b.  стабильностью, неизменностью

c.  процесс развития включает моменты прогресса и регресса

d.  преобладанием регрессивных моментов

11. Дайте психологическую характеристику второй стадии развития личности в периодизации Э.Эриксона

Ранний возраст (анальная стадия) Формирование и отстаивание ребенком своей автономии и независимости. Начинается когда ребенок начинает ходить.

12. Какая психологическая концепция  исходит из определяющей роли наследственности в развитии?

a.  теория рекапитуляции

b.  психоанализ

c.  бихевиоризм

d.  культурно-исторических подход Л.С.Выготского

13. Место понятия “психологический возраст” в концепции Л.С.Выготского

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В своих ранних работах Ж.Пиаже

a.  считал эгоцентрическое мышление исходной стадией развития мышления ?

b.  рассматривал отношения кооперации между сверстниками как условие преодоления эгоцентризма

c.  считал, что эгоцентрическая речь есть прямое выражение эгоцентрического мышления

d.  показал, что к 7-8 годам коэффициент эгоцентрической речи максимален

15. В чем сходство и различия предрешенной эго-идентичности и диффузной идентичности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Проблема сохранения была поставлена в трудах

a.  Л.С.Выготского

b.  Ж.Пиаже

c.  Г.Стэнли-Холла

d.  З.Фрейда

17. Кризисы психического развития ребенка, с точки  зрения Л.С.Выготского, это

a.  “болезнь” роста

b.  необходимое звено в развитии, они неизбежны

c.  при правильном воспитании кризисов можно избежать

d.  кризис развития - это показатель неблагополучия

e.  отношений ребенка и его социального окружения
Контрольные вопросы к курсу “Возрастная психология”

Вариант 2

1. Психическое развитие в онтогенезе есть

a.  Процесс непрерывного количественного роста и изменений

b.  приобретения нового опыта путем научения

c.  доминирования стабильности и устойчивости  психических структур по сравнению с их изменениями

d.  качественных преобразований

2. Возрастная психология в начале истории своего развития

a.  была наукой о психическом развитии в детском возрасте

b.  в равной степени  изучала детский, подростковый и зрелые возраста

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
226 Kb
Скачали:
0