Контрольные вопросы к курсу ”Возрастная психология”
Вариант 1
1. Предмет возрастной психологии:
a. особенности психического развития ребенка
b. основные закономерности психического развития в онтогенезе
c. содержание психического развития на различных стадиях онтогенеза
d. теории психического развития ребенка
2. Метод “поперечных срезов” это:
a. исследование особенностей психического развития группы детей одного возраста
b. систематическое изучение психического развития одного ребенка или одной и той же группы детей на протяжении длительного времени
c. изучение психического развития ребенка путем сравнения особенностей развития детей различных возрастных групп
d. сравнение особенностей развития детей, воспитывающихся в условиях разных культур
3. Формирующая стратегия исследования психического развития разрабатывалась в трудах:
a. Ж.Пиаже, b. Э.Эриксона, c. Д.Б.Эльконина, d. Л.С.Выготского, e. П.Я.Гальперина
4. Детство человека в истории развития общества:
а. остается вечным неизменным явлением
b. продолжительность детства возрастает
c. продолжительность детства определяется только временем созревания морфо-физиологических структур организма
d. продолжительность детства определяется уровнем развития общества
5. Нативистический подход к пониманию психического развития реализуется в теориях
a. развития как научения
a. теории конвергенции двух факторов
b. теории преформизма
c. теории Л.С.Выготского
6. Эгоцентрическая речь, по мнению Л.С.Выготского есть
Выготский пришел к выводу, что эгоцентрическая речь — это не выражение интеллектуального эгоцентризма, как утверждал Пиаже, а переходный этап от внешней к внутренней речи. Эгоцентрическая речь первоначально сопровождает практическую деятельность.
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7. В операциональной концепции развития интеллекта Ж.Пиаже рассматривает развитие интеллекта как последовательную смену периодов
a. дооперационального - конкретно-операционального - формально-логического мышления
b. аутистического - эгоцентрического - социализированного мышления
c. сенсомоторного - дооперационального - конкретно-операционального - формально-логического мышления
d. сенсомоторного - эгоцентрического - формально-логического мышления
8. Согласно эпигенетической теории развития личности Э.Эриксона
a. близкий взрослый начинает играть существенную роль в развитии личности ребенка, начиная с раннего возраста
b. психосоциальные кризисы являются симптомами неблагополучия в развитии личности
c. личная идентичность - новообразование ранней зрелости
d. предрешенная идентичность - один из статусов идентичности
9. Какова роль ассимиляции и аккомодации в развитии интеллекта?
_ Процессы ассимиляции и аккомодации обеспечивают непрерывность и преемственность умственного развития в онтогенезе, а своеобразие организации мыслительных актов (структур) определяет выделение стадий интеллекта. Более или менее стабильное равновесие между а. и а. характеризует совершенный акт интеллекта.
10. Процесс развития характеризуется
a. прогрессивными изменениями
b. стабильностью, неизменностью
c. процесс развития включает моменты прогресса и регресса
d. преобладанием регрессивных моментов
11. Дайте психологическую характеристику второй стадии развития личности в периодизации Э.Эриксона
Ранний возраст (анальная стадия) Формирование и отстаивание ребенком своей автономии и независимости. Начинается когда ребенок начинает ходить.
12. Какая психологическая концепция исходит из определяющей роли наследственности в развитии?
a. теория рекапитуляции
b. психоанализ
c. бихевиоризм
d. культурно-исторических подход Л.С.Выготского
13. Место понятия “психологический возраст” в концепции Л.С.Выготского
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. В своих ранних работах Ж.Пиаже
a. считал эгоцентрическое мышление исходной стадией развития мышления ?
b. рассматривал отношения кооперации между сверстниками как условие преодоления эгоцентризма
c. считал, что эгоцентрическая речь есть прямое выражение эгоцентрического мышления
d. показал, что к 7-8 годам коэффициент эгоцентрической речи максимален
15. В чем сходство и различия предрешенной эго-идентичности и диффузной идентичности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Проблема сохранения была поставлена в трудах
a. Л.С.Выготского
b. Ж.Пиаже
c. Г.Стэнли-Холла
d. З.Фрейда
17. Кризисы психического развития ребенка, с точки зрения Л.С.Выготского, это
a. “болезнь” роста
b. необходимое звено в развитии, они неизбежны
c. при правильном воспитании кризисов можно избежать
d. кризис развития - это показатель неблагополучия
e. отношений ребенка и его социального окружения
Контрольные вопросы к курсу “Возрастная психология”
Вариант 2
a. Процесс непрерывного количественного роста и изменений
b. приобретения нового опыта путем научения
c. доминирования стабильности и устойчивости психических структур по сравнению с их изменениями
d. качественных преобразований
2. Возрастная психология в начале истории своего развития
a. была наукой о психическом развитии в детском возрасте
b. в равной степени изучала детский, подростковый и зрелые возраста
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.