3 Коммерческая деятельность организации по сбыту продукции
3.1 Планирование сбыта готовой продукции
Планирование является самой важной функцией управления и присуще всем видам деятельности. Планировать – значит искать различные варианты развития предприятия, сопоставлять их, оценивать, выбирать наилучшие. Планы определяют цели, которых нужно достичь, а планирование облегчает контроль за выполнением поставленных целей. В процессе разработки плана определяются проблемы, выявляются и используются резервы предприятия. Для предприятия план – это чётко сформулированная и количественно выраженная цель. Сущность планирования состоит в обоснованном определении средств её достижения. Эффективная деятельность предприятия в значительной степени зависит от того, насколько реально можно предвидеть перспективу развития, то есть прогнозирования.
В условиях рыночных отношений широко применяют внутрифирменное планирование, которое подразделяется на:
¾ долгосрочное (от 5 до 15 лет);
¾ среднесрочное (от 1 до 5 лет);
¾ краткосрочное (текущие) (до 1 года).
Долгосрочный план выражает общую стратегию его развития, где рассматриваются основные проекты и задаются первоочередные задачи.
Процесс долгосрочного планирования делят на 3 этапа:
· сбор информации о внешней среде (конкуренты, конъюнктура, потребители);
· определяются темпы роста основных показателей предприятия;
· разрабатывается новая стратегия для устранения разницы между прогнозными показателями и тем, на которые претендует предприятие.
В процессе среднесрочного планирования рассматривается выполнение перспективной задачи и в случае необходимости проводиться корректировка изменения того или иного направления развития предприятия.
Текущее планирование отражено в составлении текущих функциональных планов (прибыль, материально-техническое обеспечение, развития производственных мощностей). Оно включает в себя:
¾ исследование рынка сырья, материалов;
¾ определение потребности материалов;
¾ составление плана закупок материальных ресурсов;
¾ стоимостной анализ заготовительной сферы.
Главная цель планирования материально-технического обеспечения является обеспечение гарантии поставок при низких ценах.
Изучение рынка сырья и материалов необходимо для достижения обозримости рынка, так как развитие новых отраслей, появление новых материалов и технологий делают рынок менее обозримым. Следовательно, главным условием успешного материально-технического
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.