Коммерческая деятельность организации по сбыту продукции

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3 Коммерческая деятельность организации по сбыту продукции

3.1 Планирование сбыта готовой продукции

Планирование является самой важной функцией управления и присуще всем видам деятельности. Планировать – значит искать различные варианты развития предприятия, сопоставлять их, оценивать, выбирать наилучшие. Планы определяют цели, которых нужно достичь, а планирование облегчает контроль за выполнением поставленных целей. В процессе разработки плана определяются проблемы, выявляются и используются резервы предприятия. Для предприятия план – это чётко сформулированная и количественно выраженная цель. Сущность планирования состоит в обоснованном определении средств её достижения. Эффективная деятельность предприятия в значительной степени зависит от того, насколько реально можно предвидеть перспективу развития, то есть прогнозирования.

В условиях рыночных отношений широко применяют внутрифирменное планирование, которое подразделяется на:

¾  долгосрочное (от 5 до 15 лет);

¾  среднесрочное (от 1 до 5 лет);

¾  краткосрочное (текущие) (до 1 года).

Долгосрочный план выражает общую стратегию его развития, где рассматриваются основные проекты и задаются первоочередные задачи.

Процесс долгосрочного планирования делят на 3 этапа:

·  сбор информации о внешней среде (конкуренты, конъюнктура, потребители);

·  определяются темпы роста основных показателей предприятия;

·  разрабатывается новая стратегия для устранения разницы между прогнозными показателями и тем, на которые претендует предприятие.

В процессе среднесрочного планирования рассматривается выполнение перспективной задачи и в случае необходимости проводиться корректировка изменения того или иного направления развития предприятия.

Текущее планирование отражено в составлении текущих функциональных планов (прибыль, материально-техническое обеспечение, развития производственных мощностей). Оно включает в себя:

¾  исследование рынка сырья, материалов;

¾  определение потребности материалов;

¾  составление плана закупок материальных ресурсов;

¾  стоимостной анализ заготовительной сферы.

Главная цель планирования материально-технического обеспечения является обеспечение гарантии поставок при низких ценах.

Изучение рынка сырья и материалов необходимо для достижения обозримости рынка, так как развитие новых отраслей, появление новых материалов и технологий делают рынок менее обозримым. Следовательно, главным условием успешного материально-технического

Похожие материалы

Информация о работе