Управление качеством проекта
Курс «Управление проектами»
Содержание
-
Концепция управления качеством
-
Стадии управления качеством проекта
-
Процессы управления качеством:
-
Планирование качества
-
Обеспечение качества проекта
-
Контроль качества
2
Управление качеством / Содержание
Что такое Качество?
-
«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»
-
Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.
3
Управление качеством / 1.Определение качества
Качество проекта
-
Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
-
Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
-
Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
-
Для качества все является измеримым.
4
Управление качеством / Определение качества
Управление качеством проекта
-
Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.
-
Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
-
Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.
5
Управление качеством / 1.Определение качества
Стандарты управления качеством
-
ISO 9000 - стандарт для обеспечения качества результатов проектов
-
ISO 10006 - стандарт регламентирует качество осуществления процессов управления проектами
-
ISO 9001. Системы менеджмента качества. Требования
-
ISO 9004. Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия
6
Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов
Принципы качества (ISO 9000)
1 Ориентация на потребителя
2 Ответственность руководства
3 Вовлечение людей
4 Процессный подход
5 Системный подход к менеджменту
6 Постоянное улучшение
7 Принятие решений, основанных на фактах
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками
7
Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов
Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK
8
Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством
Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK
9
Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством
Стандарты управления качеством
-
ISO 10006 - Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами
-
Принципы качества (ISO 10006)
-
Ориентация деятельности Компании на клиента
-
Постоянное совершенствование СМК
-
Представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов
-
Качество продуктов и услуг - необходимое условие соответствия целям проекта
-
Процессное представление всех видов деятельности
-
Системный подход к управлению проекта в целом
10
Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов
Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)
Стадии процесса управления качеством
11
Управление качеством / 2. Стадии управления качеством проекта
Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)
-
Стадия “Концепция” (разделы):
-
Политика и стратегия качества
-
Общие требования и принципы обеспечения качества
-
Стандарты, нормы и правила
-
Интеграция функций обеспечения качества
-
Требования к системе управления качеством
12
Управление качеством / Стадии управления качеством проекта
Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)
-
Стадия “Планирование” (задачи):
-
Определение показателей оценки качества
-
Определение технических спецификаций
-
Описание процедур управления качеством
-
Составление списка объектов контроля
-
Выбор методов и средств оценки качества
-
Описание связей с другими процессами
-
Разработка плана управления качеством
13
Управление качеством / Стадии управления качеством проекта
Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)
Стадия “Организация” необходима
для создания необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.
Стадия “Контроль” заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.
14
Управление качеством / Стадии управления качеством проекта
Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)
-
Стадии регулирования и анализа осуществляют:
-
Сравнение фактических результатов проекта с требованиями
-
Анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла
-
Формирование списка отклонений
-
Корректирующие действия
-
Документирование изменений
15
Управление качеством / Стадии управления качеством проекта