Управление качеством проекта. Планирование качества. Обеспечение качества проекта

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Управление качеством проекта

Курс «Управление проектами»

Содержание

  1. Концепция управления качеством
  2. Стадии управления качеством проекта
  3. Процессы управления качеством:
  4. Планирование качества
  5. Обеспечение качества проекта
  6. Контроль качества

2

Управление качеством / Содержание

Что такое Качество?

  • «Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»
  • Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.

3

Управление качеством / 1.Определение качества

Качество проекта

  • Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
  • Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
  • Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
  • Для качества все является измеримым.

4

Управление качеством / Определение качества

Управление качеством проекта

  • Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.
  • Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
  • Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.

5

Управление качеством / 1.Определение качества

Стандарты управления качеством

  • ISO 9000 - стандарт для обеспечения качества результатов проектов
  • ISO 10006 - стандарт регламентирует качество осуществления процессов управления проектами
  • ISO 9001. Системы менеджмента качества. Требования
  • ISO 9004. Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия

6

Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов

Принципы качества (ISO 9000)

1 Ориентация на потребителя 2 Ответственность руководства 3 Вовлечение людей 4 Процессный подход 5 Системный подход к менеджменту 6 Постоянное улучшение 7 Принятие решений, основанных на фактах 8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

7

Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

8

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

9

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

Стандарты управления качеством

  • ISO 10006 - Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами
  • Принципы качества (ISO 10006)
  • Ориентация деятельности Компании на клиента
  • Постоянное совершенствование СМК
  • Представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов
  • Качество продуктов и услуг - необходимое условие соответствия целям проекта
  • Процессное представление всех видов деятельности
  • Системный подход к управлению проекта в целом

10

Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

Стадии процесса управления качеством

11

Управление качеством / 2. Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

  • Стадия “Концепция” (разделы):
  • Политика и стратегия качества
  • Общие требования и принципы обеспечения качества
  • Стандарты, нормы и правила
  • Интеграция функций обеспечения качества
  • Требования к системе управления качеством

12

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

  • Стадия “Планирование” (задачи):
  • Определение показателей оценки качества
  • Определение технических спецификаций
  • Описание процедур управления качеством
  • Составление списка объектов контроля
  • Выбор методов и средств оценки качества
  • Описание связей с другими процессами
  • Разработка плана управления качеством

13

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

Стадия “Организация” необходима для создания необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения. Стадия “Контроль” заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.  

14

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

  • Стадии регулирования и анализа осуществляют:
  • Сравнение фактических результатов проекта с требованиями
  • Анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла
  • Формирование списка отклонений
  • Корректирующие действия
  • Документирование изменений

15

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Похожие материалы

Информация о работе