Республике Беларусь создаются необходимые условия для вхождения в мировое образовательное пространство. Одним из востребованных направлений освоения человеком остается изучение иностранных языков.
Учреждения образования, реализующие образовательные программы общего среднего образования, в своей деятельности руководствуются:
1. Кодексом Республики Беларусь об образовании.
2. Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.
3. Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
4. Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
Методическая работа с педагогами является частью непрерывного образования педагогических кадров и должна обеспечивать учебно-методическое сопровождение реализации программ общего среднего образования на республиканском, областном, районном (городском) уровнях. Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (ст. 242) в дополнительном образовании взрослых (педагогических работников) в период между повышением квалификации могут использоваться образовательные программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов и иных видов обучающих курсов) и образовательные программы обучения в организациях. Последние могут разрабатываться и реализоваться в виде программ деятельности методических формирований в учреждении общего среднего образования, при районном (городском) методическом кабинете, при ИРО, АПО.
Непрерывность языкового образования в рамках дополнительного образования взрослых предполагает преемственность и взаимо-дополняемость модулей, этапов и уровней обучения в условиях вариативности образовательных программ.
В данном контексте существенными являются: цели образовательных программ, содержание, используемые технологии, предполагаемые результаты деятельности обучающихся, их готовность и способность к дальнейшей профессиональной деятельности.
Одна из главных проблем в дополнительном образовании взрослых (педагогических работников) — это невостребованность результатов всех видов повышения квалификации каждым последующим этапом профессионального развития по отношению к предыдущему. Чтобы решить данную проблему, нужна система профессионально-личностного развития педагога, которая учитывала бы сформированность у обучающихся таких качеств личности как самокритичность, инициативность, сознательность, критичность, желание и умение учить себя (переход от режима развития с помощью другого в режим саморазвития). Именно ориентация на самостоятельную деятельность педагогических работников и ее интенсификация привели к появлению новых педагогических технологий, таких как дистанционное обучение, которое интегрируется в очную и самостоятельную формы обучения. Благодаря применению этих форм обучения создается комплексная система языковой среды и непрерывного образования педагогических кадров, которая включает элементы и непосредственного, и дистанционного обучения, где четко прослеживается собственное развитие, саморазвитие, а впоследствии и собственный опыт педагогической деятельности учителя иностранного языка. Разработка целостного подхода к содержательной стороне непрерывного образования взрослых требует смещения акцента у участников повышения квалификации с усвоения информации на реальное проектирование моделей профессиональной деятельности.
Единой темой для организации деятельности районных (городских) методических объединений учителей иностранных языков в текущем учебном году является «Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку через повышение профессионального мастерства педагогов», куда входят следующие вопросы:
· требования к организации образовательного процесса по иностранному языку в соответствии с нормативными правовыми актами;
· предметная и методическая грамотность как важнейшие составляющие профессиональной компетентности учителя иностранного языка;
· методические и содержательные проблемы учебного занятия по иностранному языку и пути их решения;
· специфика современного учебного занятия иностранного языка как основной формы обучения и воспитания на I, II и III ступенях общего среднего образования;
· интенсификация образовательного процесса по иностранному языку на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
· моделирование и анализ учебного занятия иностранного языка на основе эффективного национального и зарубежного опыта педагогической деятельности;
· коммуникативные приёмы предупреждения и исправления ошибок, взаимо- и самооценки обучающихся на учебных занятиях по иностранному языку;
· совершенствование педагогической техники учителя иностранного языка с учётом индивидуализации личности учащегося;
· реализация принципа дифференцированного обучения в системе основного и дополнительного образования по иностранному языку.
Направления методической деятельности в районе (городе):
• Актуализация и углубление владения предметом.
• Совершенствование педагогической техники учителя.
• Подготовка педагогов к аттестации.
Методическая деятельность в регионе выстраивается на основе входной диагностики и профессиональных запросов учителей иностранных языков (приложение №1 в помощь методисту). По завершении обучения по освоению образовательной программы повышения квалификации, обучающих курсов (тематического семинара, определенного программного модуля) педагогу предлагается участие в выходной диагностике (приложение №2 в помощь методисту), после чего он определяет тему для самообразования. Результатом самообразования педагога является демонстрация его практической деятельности в соответствии с избранной темой. Молодой педагог представляет на заседании школы молодого учителя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.