Содержание и организация методической работы с учителями иностранных языков

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Республике Беларусь создаются необходимые условия для вхождения в мировое образовательное пространство. Одним из востребованных направлений освоения человеком остается изучение иностранных языков.

Учреждения образования, реализующие образовательные программы общего среднего образования, в своей деятельности руководствуются:

1.  Кодексом Республики Беларусь об образовании.

2.  Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.

3.  Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

4.  Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.

Методическая работа с педагогами является частью непрерывного образования педагогических кадров и должна обеспечивать учебно-методическое сопровождение реализации программ общего среднего образования на республиканском, областном, районном (городском) уровнях. Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (ст. 242) в дополнительном образовании взрослых (педагогических работников) в период между повышением квалификации могут использоваться образовательные программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов и иных видов обучающих курсов) и образовательные программы обучения в организациях. Последние могут разрабатываться и реализоваться в виде программ деятельности методических формирований в учреждении общего среднего образования,  при районном (городском) методическом кабинете, при ИРО, АПО.

Непрерывность языкового образования в рамках   дополнительного образования взрослых предполагает преемственность и  взаимо-дополняемость модулей, этапов и уровней обучения в условиях вариативности образовательных программ.

В данном контексте существенными являются: цели образовательных программ, содержание, используемые технологии,  предполагаемые результаты деятельности обучающихся, их готовность и способность к дальнейшей профессиональной деятельности.

Одна из главных проблем в дополнительном образовании взрослых (педагогических работников) — это  невостребованность результатов всех видов повышения квалификации каждым последующим этапом профессионального развития по отношению к предыдущему. Чтобы решить данную проблему, нужна система профессионально-личностного развития педагога, которая учитывала бы сформированность у обучающихся таких качеств личности как самокритичность, инициативность, сознательность, критичность, желание и умение учить себя (переход от режима развития с помощью другого в режим саморазвития). Именно ориентация на самостоятельную деятельность педагогических работников и ее интенсификация привели к появлению новых педагогических технологий, таких как дистанционное обучение, которое интегрируется в очную и самостоятельную формы обучения. Благодаря применению этих форм обучения создается комплексная система языковой среды и непрерывного образования педагогических кадров, которая включает элементы и непосредственного, и дистанционного обучения, где четко прослеживается собственное развитие, саморазвитие, а впоследствии и собственный опыт педагогической деятельности учителя иностранного языка. Разработка целостного подхода к содержательной стороне непрерывного образования взрослых требует смещения акцента у участников повышения квалификации с усвоения информации на реальное проектирование моделей профессиональной деятельности.  

Единой темой для организации деятельности районных (городских) методических объединений учителей иностранных языков в текущем учебном году является «Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку через повышение профессионального мастерства педагогов», куда  входят следующие вопросы:

·  требования к организации образовательного процесса по иностранному языку в соответствии с нормативными правовыми актами;

·  предметная и методическая грамотность как важнейшие составляющие профессиональной компетентности учителя иностранного языка;

·  методические и содержательные проблемы учебного занятия по иностранному языку и пути их решения;

·  специфика современного учебного занятия иностранного языка как основной формы  обучения и воспитания на I, II и III ступенях общего среднего образования;

·  интенсификация образовательного процесса по иностранному языку на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

·  моделирование и анализ учебного занятия иностранного языка на основе эффективного национального и зарубежного опыта педагогической деятельности;

·  коммуникативные приёмы предупреждения и исправления ошибок, взаимо- и самооценки обучающихся на учебных занятиях по иностранному языку;

·  совершенствование педагогической техники учителя иностранного языка с учётом индивидуализации личности учащегося;

·  реализация принципа дифференцированного обучения в системе основного и дополнительного образования по иностранному языку.

Направления методической деятельности в районе (городе):

• Актуализация и углубление владения предметом.

• Совершенствование педагогической техники учителя.

• Подготовка педагогов к аттестации.

Методическая деятельность в регионе выстраивается на основе входной диагностики и профессиональных запросов учителей иностранных языков (приложение №1 в помощь методисту). По завершении обучения по освоению образовательной программы повышения квалификации, обучающих курсов (тематического семинара,  определенного программного модуля) педагогу предлагается участие в выходной диагностике (приложение №2 в помощь методисту), после чего он определяет тему для самообразования. Результатом самообразования педагога является демонстрация его практической деятельности в соответствии с избранной темой. Молодой педагог представляет на заседании школы молодого учителя

Похожие материалы

Информация о работе