Вентилятор ВЦД-47 «Север» имеет четыре технологических режима управления :
- норма
- резерв
- реверс
- пожар
Состав оборудования :
1) Силовая часть
- асинхронный электродвигатель
- электродвигатель постоянного тока
- синхронный электродвигатель
- ВАБ -42 ,УВКМ ( диодный мост )
2) Шкафы станций управления :
Станция №6 :
-противопожарная ляда - ляда реверса
Станция №4 :
- управление правой , левой всасывающей лядой
- управление правой , левой нагнетательной лядой
Станция№3 :
- управление УСМ , маслостанцией. Защиты и сигнализация.
Станция №2
- станция управления и задатчика скорости в режиме АТР.
Станция №1
- станция магнитного усилителя и автоматики.
Два КТЭ 100/ 220 для управления вентилятором и для мягкого пуска синхронного двигателя АТР 100/230,ТЕ – 8 320
Шкаф КИП
Шкаф коммутации(1 ШР )
Вентилятор имеет два комплекта управления оборотами вентилятора :
1) Основной – состоит :
- КТЭ мягкого пуска .
-КТЭ задания и поддержания заданных оборотов вентилятора .
- АТР 100/ 230 – стабилизация магнитного потока двигателя постоянного тока .
- ТЕ -8 320 – управление запуском и возбуждение синхронного двигателя .
2) Резервный – состоит :
- АТР 100/ 230 – задание оборотов вентилятора при помощи механического задатчика скорости .
Магнитный поток двигателя создаётся магнитным усилителем .
ТЕ -8 возбуждение обмотки синхронного двигателя .
Принцип действия основного комплекта :
Из шкафа 2ШП подаётся питание на станцию управление и тиристорный преобразователь. При выборе режима управления и нажатие кнопки «Пуск» происходит переход ляд согласно выбранному режиму управления . Одновременно запускается маслостанция , после подтверждения наличия давления в маслосистеме срабатывает реле контроля маслосистемы и при соответствующем положении технологических блокировок начинается плавный разгон синхронного двигателя . При помощи генератора который в данный момент работает двигателем постоянного тока , возбуждение на генератор из основного КТЭ подаётся по команде КТЭ мягкого пуска . Это первый диапазон работы схемы мягкого пуска . При достижении на выходе КТЭ мягкого пуска 450В происходит переход схемы мягкого пуска во 2 диапазон работы , который заключается в увеличении оборотов двигателя уменьшением магнитного потока в обмотке возбуждения генератора . При достижении синхронной скорости отключается схема мягкого пуска , происходит подключение обмотки статора к 6кВ и подачи возбуждения в синхронный двигатель при помощи ТЕ -8 320 . Основной КТЭ переключается в режим задания скорости .
Существует два типа управления угловой скоростью вентилятора :
- Режим АД
- Режим ГД
В режиме ГД – АД не включается в сеть 6кВ , регулирование оборотов происходит от 0 до 340оборотов Режим АД – при помощи двигателя постоянного тока происходит разгон вентилятора до 310 оборотов /мин .После подтверждения 310 оборотов/мин даётся команда перемагничивание генератора .
Так как напряжение на каскаде равно (ЭДС генератора + ЭДС двигателя) и контролируется на уровне 1100В,данного напряжения достаточно чтобы надёжно запереть УВКМ ( диодный мост ) при включении АД . После включения АД обороты вентилятора стабилизируется на уровне 250 оборотов/мин . При соответствующем положении ляд ( норма, реверс ) и подтверждении включенного состояния вакуумного выключателя АД происходит открытие УСМ и выход вентилятора на заданные обороты . КТЭ 100/220 основное: является основным устройством для поддержания заданных оборотов двигателя, и состоит из:
- Кассеты САР система подчинённого регулирования оборотов ,трёх контурная система замкнута по напряжению, току , скорости .
- Кассета защиты ,сигнализации .
- Блок раздельного управления .(БРУ)
- СИФУ
- Блоки питания .
- БВТ ( блок возбуждение тахогенератор )
- Источник :-220В
АТР 100/ 230 разомкнутая система регулирования скорости состоит :
-Два тиристорных моста
- Блок питания
- Блок защиты
- БРУ
- Блок СИФУ
В цепь РОА входит :
- Контроль температуры обмоток АД и СД
- Контроль температуры подшипников
- контроль состояния ТЕ8
- Аварийное отключение АД и СД по высоковольтным защитам (перегрузка , замыкание на землю и максимальная токовая защита )
-Контроль согласование каскада по времени ( в течении 20 секунд )
- Исправность катушки РОА .
Переход с одного комплекта управления на другой .Осуществляется ключём управления КТЭ – АТР и АТР – МУ на шкафу 1ШР и переустановкой разъёмов в шкафу 1ШР .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.