Вентилятор ВЦД-47 «Север»

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

          Вентилятор ВЦД-47 «Север»  имеет четыре технологических режима управления :                                 

  - норма

  - резерв

  - реверс

  - пожар

 Состав оборудования :

1) Силовая часть

- асинхронный электродвигатель

- электродвигатель постоянного тока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- синхронный электродвигатель                                                                                                                                                                                                                                     

- ВАБ -42 ,УВКМ ( диодный мост )                                                                                                                                             

2) Шкафы станций управления :

  Станция №6 :                                                                                                                                                                   

-противопожарная  ляда                                                                                                                                           -  ляда реверса

Станция №4 :

- управление правой , левой всасывающей лядой

- управление правой , левой нагнетательной лядой

Станция№3 :

- управление УСМ , маслостанцией. Защиты и сигнализация.

Станция №2

- станция управления и задатчика скорости в режиме АТР.

Станция №1

- станция магнитного усилителя и автоматики.

Два  КТЭ 100/ 220 для управления вентилятором и для мягкого пуска синхронного двигателя АТР 100/230,ТЕ – 8  320

Шкаф КИП

Шкаф коммутации(1 ШР )

Вентилятор имеет два комплекта управления оборотами вентилятора :

1) Основной – состоит :

- КТЭ мягкого пуска .

-КТЭ задания и поддержания заданных оборотов вентилятора .

- АТР 100/ 230 – стабилизация магнитного потока двигателя постоянного тока .

- ТЕ -8  320 – управление запуском и возбуждение синхронного двигателя .

2) Резервный – состоит :

- АТР 100/ 230 – задание оборотов вентилятора при помощи механического задатчика скорости .

Магнитный поток двигателя создаётся магнитным усилителем .

ТЕ -8 возбуждение обмотки синхронного двигателя .

    Принцип действия основного комплекта :

  Из шкафа 2ШП подаётся питание на станцию управление и тиристорный преобразователь. При выборе режима управления и нажатие кнопки «Пуск» происходит переход ляд согласно выбранному режиму управления . Одновременно запускается маслостанция , после подтверждения наличия давления в мас­лосистеме срабатывает реле контроля маслосистемы и при соответствующем положении технологиче­ских блокировок начинается плавный разгон синхронного двигателя . При помощи генератора который в данный момент работает двигателем постоянного тока , возбуждение на генератор из основного КТЭ подаётся по команде КТЭ мягкого пуска . Это первый диапазон работы схемы мягкого пуска . При дос­тижении на выходе КТЭ мягкого пуска 450В происходит переход схемы мягкого пуска во 2 диапазон работы , который заключается в увеличении оборотов двигателя уменьшением магнитного потока в об­мотке возбуждения генератора . При достижении синхронной скорости отключается схема мягкого пуска , происходит подключение обмотки статора к 6кВ и подачи возбуждения в синхронный двигатель при помощи ТЕ -8  320 . Основной КТЭ переключается в режим задания скорости .

Существует два типа управления угловой скоростью вентилятора :

- Режим АД

- Режим ГД

В режиме ГД – АД не включается в сеть 6кВ , регулирование оборотов происходит от 0 до 340оборотов Режим АД – при помощи двигателя постоянного тока происходит разгон вентилятора до 310 оборотов /мин .После подтверждения 310 оборотов/мин даётся команда перемагничивание генератора .

Так как напряжение на каскаде равно (ЭДС  генератора + ЭДС двигателя) и контролируется на уровне 1100В,данного напряжения достаточно чтобы надёжно запереть УВКМ ( диодный мост ) при включении АД . После включения АД обороты вентилятора стабилизируется на уровне 250 оборотов/мин . При со­ответствующем положении ляд ( норма, реверс ) и подтверждении включенного состояния вакуумного выключателя АД происходит открытие УСМ и выход вентилятора на заданные обороты . КТЭ 100/220 основное: является основным устройством для поддержания заданных оборотов двигателя, и состоит из:

- Кассеты  САР система подчинённого регулирования оборотов ,трёх контурная система замкнута по напряжению, току , скорости .

- Кассета защиты ,сигнализации .

- Блок раздельного управления .(БРУ)

- СИФУ

- Блоки питания .

- БВТ ( блок возбуждение тахогенератор )

- Источник :-220В

АТР 100/ 230 разомкнутая система регулирования скорости состоит :

-Два тиристорных моста

- Блок питания

- Блок защиты

- БРУ

- Блок СИФУ

В цепь РОА входит :

- Контроль температуры обмоток АД и СД

- Контроль температуры подшипников

- контроль состояния ТЕ8

- Аварийное отключение АД и СД по высоковольтным защитам (перегрузка , замыкание на землю и максимальная токовая защита )

-Контроль согласование каскада по времени ( в течении 20 секунд )

- Исправность катушки РОА .

Переход с одного комплекта управления на другой .Осуществляется  ключём управления КТЭ – АТР и АТР – МУ на шкафу 1ШР и переустановкой разъёмов в шкафу 1ШР .

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0