2.3 Подбор подшипников
2.3.1 Расчет подшипников для входного вала привода
Для быстроходного вала редуктора по диаметру вала под подшипники и, исходя из того, что на вал действуют только радиальные силы, применяем однородные шариковые радиальные подшипники. Т.к. крутящий момент мал, то подшипники сверх легкой серии ГОСТ 8338-75.
Маркировка 1000904 dn =20 мм, D=37 мм, В=9 мм, r=0,5 мм.
2.3.2 Расчет подшипников для выходного вала редуктора
Определяем номинальную долговечность, число оборотов за время работы подшипников
L=
где С-динамическая грузоподъемность ( С = 1346 Н);
р - показатель степени (р - 3);
Р - эквивалентная нагрузка (Р=106,7 Н) .
Номинальная долговечность
Lh=,
Lh=час.
Номинальная долговечность больше долговечности привода, си-по по долговечности подшипников выдраны, верно.
Геометрические размеры подшипников: Маркировка 1000906 dn= 30 мм, D=47 мм, В=9 мм, r=1 мм.
2.3.3 Расчет подшипников для ІІІ вала привода
Применяем подшипники средней серии марки 308 dn=45 мм, D = =90 мм, B = 23 мм, r=2,5 мм.
2.3.4 Расчет подшипников для выходного вала привода
Применяем подшипники средней серии марки 313 dn= 65 мм, D = =140 мм, В = 33 мм, r= 3,5 мм.
2.4 Расчет шпонки
Призматическая шпонка рассчитывается на смятие и на срез.
Напряжение смятия шпонки
σсм=, где h - высота шпонки (h= 7 мм);
[σсм] - допустимое напряжение на смятие ( [σсм] = 60 МПа);
ℓp - рабочая длинна шпонки;
ℓp = I - b = 24 мм.
σсм==19,6 МПа < 60 МПа.
Условие прочности шпонки выполнено.
Условие прочности на срез шпонки
τср =
где b - ширина шпонки (b = 8 мм);[τср] - допустимое напряжение на срез ([τср] =100 МПа).
τср = МПа < 100 МПа.
Условие на срез выполняется
3 Выбор и расчет муфты
Основными параметрами для выбора муфты является диаметры соединяемых валов и вращающий момент,
Для нашего привода выберем фланцевую муфту. Эта муфта проста по конструкции и надежны в работе. Она состоит из двух полу муфт, которые между собой соединяются болтами.
Размеры и параметры фланцевой муфты: Т=16 Н∙м, d=12... 18 мм, I не более 25 мм, Lне более 53 мм.
4 Смазка редуктора
Смазка редуктора осуществляется в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента потерь, уменьшение износа.
Смазка обеспечивает уменьшение динамических нагрузок и как следствие уменьшение излома и вибраций при работе механизма.
Для редукторов обычного назначения, как для механизма с интенсивным выделением тепла, применяется непроточный метод смазки. Данный способ является наиболее простым и применяется при окружной скорости до 15 м/с.
В качестве смазочного материала для зубчатой передачи применяем нефтяное масло. Исходя из пределов прочности материалов шестерни и колеса и окружной скорости колес, выбираем масло с вязкостью порядка 120 ест. По установленной вязкости применяем индивидуальное масло марки ИРП-150 по ГОСТ 1707-81.
Для смазки подшипников применяем жидкое масло, так как оно обеспечивает наиболее благоприятные условия работы.
Заключение
В данном курсовом проекте был разработан индивидуальный привод е учетом требования задания и в соответствии с действующими стандартами.
В пояснительной записке был приведен кинематический расчет привода и выбор электродвигателя, произведен проектный и проверочный расчет закрытой передачи редуктора и его тихоходного вала, произведен расчет и подбор подшипников, шпонки под колесо, муфты, представлены рекомендации по смазке редуктора.
Список используемых источников
1. Кузмин А. В., Макейчик Н. Н., Калачев В. Ф. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высш. школа, 1982, т. 1 – 2
2. Дунаев В. А. Конструирование узлов деталей машин. - М. Высш. школа, 1978.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.