Разработка индивидуального электромеханического привода (мощность выходного вала привода - 1520 Вт, частота вращения выходного вала - 22 об/мин), страница 2

где     Ттах = Т1 - наибольший   момент, передаваемый рассчитываемым колесом в течение Lh1часов за весь срок службы передачи при частоте вращения , мин-1;

Т23 - передаваемые моменты в течение времени  Lh2,Lh3при ,, мин -1 соответственно;

с - число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым.

В соответствии с техническим заданием срок службы привода (то есть передач) Lh= 3000 часов.

Для ступенчатой циклограммы (рис 1 .2) принимаем

Тмах=Т;    Т2=0,3Т;    Т3=0,7Т;

Lh1=0,6Lh;    Lh2=0,1Lh;    Lh3=0,3Lh;

NHE=∙(T3∙Lh1∙nT1+(0,3∙T)∙Lh2∙nT2+(0,7∙T)3∙Lh3∙nT3)=60∙n1∙(Lh1+0,33∙Lh2+0,73∙ Lh3)=60∙3000+0,33∙0,1∙3000+0,73∙0,3∙3000)=3,81∙108циклов, где с- 1;   n1=3000 мин-1.

KHL=.

Допускаемое контактное напряжение

[sН]=(610:1,2)∙0,746 =413,7 МПа.

Допускаемое изгибное напряжение при расчете на выносливость

[sF]=, где sHlimb-I предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений;

SF-коэффициент безопасности (SH= 1,75);

KFc-коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (KFc=0,7);

KFL- коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима работы.

sFlimb=260 + НB, для шестерен sFlimb=260 + 280 = 540 МПа;

для колеса sFlimb=260 + 260 = 520 МПа.

Коэффициент долговечности

KFL=, где mF=6 для HB<350;

NFE- эквивалентное число циклов перемены напряжений;

NF0- базовое число циклов перемены напряжений.

Базовое число циклов рекомендуется принимать для всех сталей NH0=1,75∙107циклов.

Для ступенчатой циклограммы (рис 1.2) NFEопределяется по уравнению (2.4) с заменой показателя степени 3 на 6.

NFE=60∙n1∙(Lh1+0,36∙Lh2+0,76∙Lh3)=60∙3000∙(0,6∙3000+0,36∙0,1∙3000+0,76∙0,3∙3000)=3,43∙108циклов.

KFL=

Допускаемое изгибное напряжение для шестерни [sF]=(540:1,75)∙0,7∙0,6 =129,6 МПа.

для колеса [sF]=(520:1,75)∙0,7∙0,6 =124,8 МПа.

Допускаемое напряжение при расчете на кратковременную перегрузку.   

Предельно допустимое контактное напряжение

 [sHmax]= 2,8∙sT,

  [sHmax]= 2,8∙700=1960МПа.

Предельно допустимое изгибное напряжение

[sFmax]»0,8∙sT

[sFmax]»0,8∙700 = 560 МПа.

2.1 3 Определение размеров передач и колес

Для прямозубой передачи, при коэффициентах смещения колес х12=0,  b=0, a=at=20°, а=аw.

Ориентировочное значение делительного межосевого расстояния определяется по формуле а=Ка∙(u12+1)∙, где Т2 - исходная расчетная нагрузка (Т2= 25,27 Н∙м);

КHb- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине винца (КНb = 1,05);

Ка- вспомогательный коэффициент, для прямозубой передачи рекомендуется брать Ка= 495 (МПа) 

[sН] -допускаемое контактное напряжение (см. п. 2.1.2);

u12 - передаточное число (u12= 3,75 );

Yba=0,4.

а=495∙(3,75+1)∙ =73,06 мм.

Определяем модуль, пологая его одинаковым для обоих колес z t и Z2

m=1,28 мм.                                                                 

По СТ СЭВ 310-76 принимаем m = 1,375 мм. Уточняем межосевое расстояние,               а=мм.

Принимаем,                    а = 80 мм.

Коэффициент относительной ширины колес Z1 и Z2

Ybd=.

Определяем размеры венцов колес Z1 и Z2.   Делительные диаметры колес Zи Z2         dZ=m∙Z

для шестерни  dZ1 = 1,375 ∙ 24 = 33 мм;

для колеса dZ2=1,375 ∙ 90 = 123,8 мм.

Диаметр вершин зубьев колес Z1 и Z2

Da=dZ+2∙m∙ha*, где  ha*   - коэффициент высоты головки зуба (ha*= 1);

для шестерни da1 =33 + 2∙1,375∙1=35,75 мм; для колеса da2=123,8 + 2∙1,375∙1 = 126,55 мм.

Диаметр впадин колес Z1 и Z2

df=dZ - 2∙m∙( ha*+c*), где с* - коэффициент радиального зазора (с*=0,25);

для шестерни df1= 33-2∙1,375∙(1+0,25)=30 мм;

для колеса df2=123,8 -2∙1,375∙(1+0,25) = 120,4 мм.

Ширина зубчатых венцов колес Z1 и Z2

bw=Yba∙a=0,4∙80=32 мм.

2.1.4 Проверка на выносливость по контактным напряжениям

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям