sH=ZH∙ZM∙Ze∙, где [sH] - допускаемое контактное напряжение (см. п. 2.1.2);
ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей, при xå=0 ZH = 1,77∙cosb = 1,77;
ZM - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов; для стальных колес ZM= 275 (МПа);
Ze -коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
wHt- удельная расчетная окружная сила.
Для прямозубых передач коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, равен
Ze=, где ea - коэффициент торцового перекрытия.
ea=, где aa - угол профиля зуба в точке на окружности вершин aa ;
at1= a w= a20°.
aa=arccos, где dZ и da см. п. 2.1.3
aa1=arccos,
aa1=arccos.
Коэффициент торцового перекрытия
ea==1,7.
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий
Ze=
Удельная расчетная окружная сила
wHt=
где КНа - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач КНа= 1);
КНb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине винца (КНb= 1,05);
KHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении;
KHv=1+, где wHv - удельная окружная динамическая сила (wHv= 7,96 Н/мм).
KHv=1+.
Удельная расчетная окружная сила
wHt= Н/мм.
Контактное напряжение
sH =1,77∙275∙0,876∙=230<413,7 МПа.
Проверочный расчет зубьев на выносливость по напряжениям от изгиба
sF= YF∙Ye∙Yb∙, где YF - коэффициент (для шестерни YF =3,9, для колеса YF=3,6);
wHt-удельная расчетная окружная сила;
Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба, (для прямозубых передач Yb=1); mn- модуль ширины зубчатых колес (для шестерни mn=1,07 мм, для колеса mn=1,345 мм);
Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;
Ye=, где Ke - коэффициент среднего изменения суммарной длинны контактных линий (для обоих колес Ke= 0,95)
ea-коэффициент торцового перекрытия (ea=1,7)
Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев
Yε==0,62.
Удельная расчетная окружная сила
ωFt=, где KFα - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач КFα= 1);
KFβ- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине винца (KFβ= 1,17);
KFγ - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении;
KFγ=1+, где ωFγ - удельная окружная динамическая сила (ωFγ=21,22 Н/мм);
для шестерни KFγ= 1+, для колеса KFγ= 1+.
Удельная расчетная окружная сила для шестерни ωFt== 42,35 Н/мм; для колеса ωFt== 41,7 Н/мм.
Выносливость по напряжениям от изгиба для шестерни σF=3,9∙0,62∙1∙=74,5 < 129,6 МПа;
для колеса σF=3,6∙0,62∙1∙=67,7 < 124,8 МПа.
Проверочный расчет зубьев на кратковременную перегрузку.
σHmax=σH∙[σHmax], где Tпик=2∙T
[σHmax] - предельно допустимое контактное напряжение;
σH-контактное напряжение (σH= 230 МПа);
σHmax=230∙=325,27 < 1960 МПа;
σFmax=σF∙ [σFmax], где Тпик=2∙T
[σFmax] - предельно допустимое изгибное напряжение;
σF - изгибное напряжение (для шестерни σF =74,5 МПа, для колеса σF = =67,7 МПа);
для шестерни σFmax = 74,5∙2 = 149 < 560 МПа;
для колеса σFmax = 67,7∙2 = 135,4 < 560 МПа;
2.1.5 Расчет открытых передач
Аналогично расчетам п. 2.1.5 рассчитываем открытые передачи. Ориентировочное значение делительного межосевого расстояния
a2=Ka∙(u34+1)∙, где T3 - исходная расчетная нагрузка (T3=146,92 H∙м);
u34 - передаточное число (u34= 6,31);
а2 = 140мм.
Определяем модуль колес Z3 и Z4
m2=мм.
По СТ СЭВ 310-76 принимаем т2= 1,5 мм.
Делительные диаметры колесZ3' и Z4
dz3 =39 мм, dZ4=246 мм.
Диаметр вершин зубьев колес Z3 и Z4
da3=42 мм; dа4= 249 мм.
Диаметр впадин колес Z3 и Z4
df3 = З5,З мм; df4 = 242,3 мм.
Ширина зубчатых венцов колес Z3 и Z4
bω2=ψba∙a2=56мм.
Ориентировочное значение делительного межосевого расстояния а3 =Ka∙(u34+1)∙, где T4 - исходная расчетная нагрузка (T4 =793,04 Н∙мм);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.