Разработка индивидуального электромеханического привода (мощность выходного вала привода - 1520 Вт, частота вращения выходного вала - 22 об/мин), страница 3

sH=ZH∙ZM∙Ze, где   [sH] - допускаемое контактное напряжение (см. п. 2.1.2);

ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей, при xå=0  ZH = 1,77∙cosb = 1,77;

ZM - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов; для стальных колес ZM= 275 (МПа);

Ze -коэффициент,  учитывающий суммарную длину контактных линий;

wHt- удельная расчетная окружная сила.

Для прямозубых передач коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, равен

Ze=, где   ea - коэффициент торцового перекрытия.

ea=, где    aa - угол профиля зуба в точке на окружности вершин aa ;

at1= a w= a20°.

aa=arccos, где dZ и da  см. п. 2.1.3

aa1=arccos,

aa1=arccos.

Коэффициент торцового перекрытия

ea==1,7.

Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий

Ze=

Удельная расчетная окружная сила

wHt=

где     КНа - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач КНа= 1);

КНb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине винца (КНb= 1,05);

KHv - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении;

KHv=1+, где  wHv - удельная окружная динамическая сила (wHv= 7,96 Н/мм).

 KHv=1+.

Удельная расчетная окружная сила

wHt= Н/мм.

Контактное напряжение

sH =1,77∙275∙0,876∙=230<413,7 МПа.

Проверочный расчет зубьев на выносливость по напряжениям от изгиба

sF= YF∙Ye∙Yb, где   YF - коэффициент (для шестерни YF =3,9, для колеса YF=3,6);

wHt-удельная расчетная окружная сила;

Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба, (для прямозубых передач Yb=1);  mn- модуль ширины зубчатых колес (для шестерни mn=1,07 мм, для колеса mn=1,345 мм);

Ye - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;

Ye=, где Ke - коэффициент среднего изменения суммарной длинны контактных линий (для обоих колес Ke= 0,95)

ea-коэффициент торцового перекрытия (ea=1,7)

Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев

Yε==0,62.

Удельная расчетная окружная сила

ωFt=, где K     - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач К= 1);

K- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине винца (K= 1,17);

K - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении;

K=1+, где     ω - удельная окружная динамическая сила (ω=21,22 Н/мм);

для шестерни K= 1+, для колеса K= 1+.

Удельная расчетная окружная сила для шестерни ωFt== 42,35 Н/мм; для колеса ωFt== 41,7 Н/мм.

Выносливость по напряжениям от изгиба для шестерни          σF=3,9∙0,62∙1∙=74,5 < 129,6 МПа;

для колеса σF=3,6∙0,62∙1∙=67,7 < 124,8 МПа.

Проверочный расчет зубьев на кратковременную перегрузку.

σHmaxHHmax], где Tпик=2∙T

Hmax] - предельно допустимое контактное напряжение;

σH-контактное напряжение (σH= 230 МПа);

σHmax=230∙=325,27 < 1960 МПа;

σFmaxF [σFmax], где Тпик=2∙T

Fmax] - предельно допустимое изгибное напряжение;

σF - изгибное  напряжение  (для  шестерни σF =74,5 МПа, для колеса σF = =67,7 МПа);

для шестерни σFmax = 74,5∙2 = 149 < 560 МПа;

для колеса σFmax = 67,7∙2 = 135,4 < 560 МПа;

2.1.5 Расчет открытых передач

Аналогично расчетам п. 2.1.5 рассчитываем открытые передачи. Ориентировочное значение делительного межосевого расстояния

a2=Ka∙(u34+1)∙, где T3 - исходная расчетная нагрузка (T3=146,92 H∙м);

u34 - передаточное число (u34= 6,31);

а2 = 140мм.

Определяем модуль колес Z3 и Z4

m2=мм.

По СТ СЭВ 310-76 принимаем т2= 1,5 мм.

Делительные диаметры колесZ3' и Z4

 dz3 =39 мм, dZ4=246 мм.

Диаметр вершин зубьев колес Z3 и Z4

da3=42 мм; dа4= 249 мм.

Диаметр впадин колес Z3 и Z4

df3 = З5,З мм; df4 = 242,3 мм.

Ширина зубчатых венцов колес Z3 и Z4

bω2ba∙a2=56мм.

Ориентировочное значение делительного межосевого расстояния а3 =Ka∙(u34+1)∙, где T4 - исходная расчетная нагрузка (T4 =793,04 Н∙мм);