2) с повышением цены спроса сужается круг покупателей, готовых приобрести данный товар
Эта зависимость – суть з-на спроса
Т.е. чем ниже цена , тем больше вел-на спроса
Кривая спроса будет изменятся под влиянием
1) доходов потребителей
2) их вкусов
3) ценой товара
4) общего числа потребителей
5) инф ожидание
Степень изменения величины спроса при изменении цены- эластичность спроса. Это пок степень воздействия цены на изменение кол-ва товара, на кот предъявлен спрос. Э-ть спроса определяется как отношение измен объема спроса потребителя к изменению величины цены спроса.
2-а вида э-ти спроса
1) э-ть >1
2) э-ть<1 (доход от продажи снижается)
3) э-ть=1 (изменение на 1% цены – изм на 1% объёма)
4) совершенно не эластичный спрос (как бы не менялась цена вел спроса ост прежней)
5)сов эластичный спрос цена ед товара превышает зад вел-ну, то не одна ед товара не будет реализована
8
Э-ть предложения
Предложение – кол товаров и услуг которые предложены для реализации на рынке в определенный период времени
Сущ прямая зав между ценой товара и величиной его предложения. Повышение цены на ед товара ведет к возрастнию величины предложения и наоборот
Э-ть предложения по цене – степень реализации объёма предложения на изм цены ед товара или услуги
Коэф-т э-ти показ на сколько % измен вел предложения при изменении цены у товара на 1% на расчет как отношение %-го измен вел-ны предложения к % изменению в цене
Э-ть бывает
- нулевую
- =1
- >1
9. Рыночное равновесие и равновесная цена.
Рын.спрос и предложение взаимосвязаны, хотя интересы субъектов противоположны. Столкновение цены спроса и цены предложения разрешается компромиссом, т.е. такой ценой, кот. устраивает как продавца так и покупателя, а это приводит к появлению рыночной цены, по кот. он продается и покупается. Рыночную цену наз. Ценой равновесия, т.е. цена находится на таком уровне, когда продавец еще согласен, а покупатель уже согласен купить.
Механизм образования рыночной цены можно рассматривать совмещая графики спроса и предложения. Это возможно в связи с тем, что оба они качественно однородны. Изменение величины предложения выражается в движении по точкам кривой предложения. На это оказывают влияние как ценовые, так и неценовые.
Неценовые факторы перемещают точку по кривой предложения, среди них необходимо выделить следующие:
1) цены на ресурсы;
2) уровень технологии производства;
3) налоги и дотации;
4) цены на взаимозависимые товары;
5) ожидание;
6) число продавцов;
7) торговля.
Рыночная цена, которая устанавливается на рынке, находится под воздействием многих факторов. Возвращение цены к равновесному уровню могут препятствовать 2 обстоятельства:
А) монополизм продавца, который может искусственно удерживать цену;
Б) административное регулирование цены.
10. Полезность и предпочтение потребителя.
Способность потребителя воздействовать на производство товара наз. Суверенитетом потребителя. Необходимое условие суверенита- свобода потребительского выбора. ЭТ изучает рац.потребителя. Рац.потребителя – способность человека сопоставить все доступные ему комбинации благ и услуг и выбрать из них наиболее предпочтительные.
Потреб.выбор осущ. на основе потребностей доходов, цен и предпочтений. Потребитель приобретает товар из-за его полезности, т.е. св-ва удовлетворять потребности. Различают общую пол-ть эк.благ: суммарная пол-ть всех составных частей потреб. блага; пред. пол-ть – переход от неполного к полному удовлетворению потребностей – интенсивность потребления благ, кот. хар-ся тем, что пол-ть каждой дополнительной ед. дополнительного блага уменьшается. Пол-ть каждой дополнительной ед. потреб. блага наз. предельной полезностью. Тенденция сокращения пред. пол-ти по мере увеличения кол-ва потреб. блага наз. законом убывающей пред. пол-ти.
У пол-ти 2 хар-ные черты:
1. пол-ть не равна пользе;
2. пол-ть субъективное понятие.
Оценочное суждение потребителя о полезности эк. благ основано на:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.