СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | ||
| 1 | Введение......................................................................... | 3 | 
| 2 | Схема привода с исходными данными............................ | 4 | 
| 3 | Кинематический расчет................................................... | 5 | 
| 3.1 | Распределение общего передаточного отношения.......... | 6 | 
| 3.2 | Определение моментов на валах..................................... | 6 | 
| 4 | Расчет ступеней редуктора.............................................. | 7 | 
| 4.1 | Выбор материалов для ступеней..................................... | 7 | 
| 4.2 | Определение допускаемых напряжения.......................... | 7 | 
| 4.2.1 | Определение допускаемых контактных напряжения....... | 7 | 
| 4.2.2 | Определение допускаемых напряжений изгиба............... | 9 | 
| 4.3 | Определение допускаемых напряжения при кратковременной перегрузке........................................................... | 10 | 
| 4.3.1 | Определение предельных контактных напряжений......... | 10 | 
| 4.3.2 | Определение предельных напряжений изгиба................. | 10 | 
| 4.4 | Расчет второй ступени.................................................... | 10 | 
| 4.4.1 | Определение межосевого расстояния.............................. | 11 | 
| 4.4.2 | Определение размеров зубчатых колес........................... | 11 | 
| 4.4.3 | Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям....................................................................... | 12 | 
| 4.4.4 | Проверочный расчет на усталость по напряжениям изгиба............................................................................................... | 13 | 
| 4.5 | Расчет первой ступени.................................................... | 13 | 
| 4.5.1 | Определение размеров зубчатых колес........................... | 14 | 
| 4.5.2 | Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям....................................................................... | 14 | 
| 4.5.3 | Проверочный расчет на усталость по напряжениям изгиба............................................................................................... | 15 | 
| 5 | Расчет открытой конической передачи........................... | 17 | 
| 5.1 | Выбор материалов для передачи..................................... | 17 | 
| 5.2 | Определение допускаемых напряжений.......................... | 17 | 
| 5.2.1 | Определение допускаемых напряжений изгиба............... | 17 | 
| 5.3 | Определение геометрических размеров передачи........... | 18 | 
| 5.4 | Проверочный расчет по напряжениям изгиба.................... | 19 | 
| 6 | Пространственная схема редуктора с усилиями в зацеплении............................................................................... | 21 | 
| 7 | Расчет валов и их опор.................................................... | 22 | 
| 7.1 | Расчет тихоходного вала................................................. | 22 | 
| 7.1.1 | Определение геометрических размеров.......................... | 22 | 
| 7.1.2 | Определение сил в зацеплении........................................ | 23 | 
| 7.1.3 | Определение реакций в опорах....................................... | 23 | 
| 7.1.4 | Расчет опасных сечений.................................................. | 24 | 
| 7.1.5 | Проверка статической прочности при перегрузках......... | 27 | 
| 7.1.6 | Проверка жесткости вала................................................ | 28 | 
| 7.2 | Расчет быстроходного вала............................................. | 28 | 
| 7.2.1 | Определение геометрических размеров.......................... | 29 | 
| 7.3 | Расчет промежуточного вала........................................... | 29 | 
| 7.3.1 | Определение геометрических размеров.......................... | 29 | 
| 7.4 | Расчет опор..................................................................... | 30 | 
| 7.4.1 | Подбор подшипников...................................................... | 30 | 
| 7.4.2 | Проверочный расчет подшипников................................. | 30 | 
| 8 | Подбор и расчет шпонок................................................. | 32 | 
| 9 | Подбор муфты................................................................. | 33 | 
| 10 | Определение размеров основных элементов в корпусе редуктора........................................................................ | 34 | 
| 11 | Смазка привода............................................................... | 35 | 
| 11.1 | Смазка редуктора............................................................ | 35 | 
| 11.2 | Смазка опоры открытой конической передачи............... | 35 | 
| Список используемой литературы................................... | 36 | |
| Приложение..................................................................... | 37 | 
1 Введение
Питатели относятся к устройствам, выполняющим операции загрузки. К ним предъявляются требования точности и устойчивости питания, а также возможность регулирования производительности.
Большая группа питателей гравитационного типа, представляющих собой короткие роликовые или дисковые конвейеры, а также наклонные плоскости, оснащенные устройствами поштучной выдачи грузов, обычно выполняет роль накопителей. Питатели для автоматической загрузки станков штучными заготовками, представляющие собой магазинные, бункероориентирующие, транспортирующие и раздаточные устройства, являются специфичным оборудованием автоматических станочных линий.
К группе вращающихся питателей относятся барабанные, винтовые и дисковые.
Барабанные питатели применяются для подачи и дозирования сильнопылящих мелкозернистых и порошкообразных сыпучих материалов, склонных к самопроизвольному истечению, а также штучных заготовок из бункеров на рабочие позиции.
Винтовые питатели используются для подачи тонкодисперсных материалов склонных к образованию свода в бункерах, для вертикальной подачи единичных заготовок крупной формы.
Дисковые питатели ставятся на выходе из бункеров насыпных кусковых грузов (с размерами до 100 мм), а также на распределительных линиях тарных грузов, обслуживаемых манипуляторами.
2 Схема привода с исходными данными
| 
 | 
1. Электродвигатель 2. Муфта упругая 3. Редуктор 4.Диск питателя
5. Передача открытая коническая 6. Рама
Исходные данные:
1.Скорость диска питателя- J=0.53 м/с
2. Передаваемая мощность Р=1892 Н*м
Особые указания:
1. Электродвигатель, редуктор, диск питателя установлены на общей раме и плите
2. Срок службы редуктора 5 лет, Ксут=0.33
3 Кинематический расчет
Так как мощность двигателя дана, то мы определяем тип двигателя: трехфазный асинхронный серии А4112МА8, Nдв=2200 Вт, nдв=750 мин-1, Тmax/Tном=1,7/2,2, Тнач/Тном=1,6/1,8 из таблицы 5.1 из [2].
Коэффициент полезного действия определяется по формуле: (9.10) из [2]
 ;
; 
 
значения отдельных h взяты из таблицы [3]:
 ;
  ;  ;
  ;  ;
 ;

Определяем мощность на выходном валу:
Nвых=Nдв.*h ; Nвых=2200*0.86=1892 Bт
Угловая частота вращения диска питателя равна:
 ;
;      c-1
   c-1
Скорость диска питателя равна:
 ;
       ;  м/c
  м/c
Определяем силу, касательную диску питателя:
 ;
         ;            H
    H 
Момент на выходном валу равен:
 ;
    ;          H*м
           H*м
Определяем передаточное отношение:
 ;
            ;             
3.1 Распределяем общее передаточное отношение
Распределяем общее передаточное отношение между первой и второй ступенями редуктора. По рисунку 8.38 из [1] распределяем общее передаточное отношение:
uк.п.=3.7 ; uц.п.=4.5
3.2 Определяем моменты на валах:
 ;
              ;   Bт
   Bт
 ;
                      ;    H*м
    H*м
 ;
              ;   Bт
   Bт
 ;
                      ;    H*м
    H*м
 ;
              ;   Bт
   Bт
 ;
                      ;    H*м
    H*м
4 Расчет ступеней редуктора
4.1 Выбор материалов для ступеней
I. Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колес и шестерен сравнительно недорогую легированную сталь 40Х (поковка). По таблице 8.8 из [1] назначаем для колес термообработку: улучшение HB 250, sв=850 Мпа, sт =550 МПа, для шестерни второй ступени - улучшение НВ=280 Мпа, sв=950Мпа, sт =550Мпа. зубьям шестерни первой ступени- азотирование поверхности HRC 50..59 при твердости сердцевины HRC 26..30, sв=1000Мпа, sт =800Мпа.
4.2 Определение допускаемых напряжений.
4.2.1 Определение допускаемых контактных напряжений.
По таблице 8.9 из [1] для колес обеих ступеней
 ;
       ;                    Mпа для
шестерни первой ступени
          Mпа для
шестерни первой ступени  Mпа
  Mпа
 Mпа
   Mпа
Коэффициент безопасности возьмем из таблицы 8.9 из [1] Sн=1.1 для второй ступени и Sн=1.2 для первой ступени.
Число циклов напряжений для колеса второй ступени определяется по формуле (8.65) из [1] при с=1;
 ;
       ;                     

где 
с- число зацеплений зуба за один поворот колеса (с равно числу колес,
находящихся в зацеплении с рассчитываемым);  - 
частота вращения вала;
- 
частота вращения вала;  - суммарный срок службы
в часах, называемый ресурсом передачи;  L- срок службы;
 - суммарный срок службы
в часах, называемый ресурсом передачи;  L- срок службы;  -
коэффициент использования передачи в году;
-
коэффициент использования передачи в году;  -
коэффициент использования передачи в сутки.
-
коэффициент использования передачи в сутки.
По графикам рисунок 8.40 из [1] для НВ=250 NHG=17* 106; NHG- абсцисса точки перелома кривой усталости.
По таблице 8.10 из [1] Кне=1;[A1] По формуле 8.64 из [1]
 ;
        ;              
где 
 - суммарное число циклов перемен
напряжений;
- суммарное число циклов перемен
напряжений;
Сравнивая
Nне и NHG, отмечаем, что для колеса второй ступени  . Так как все другие колеса
вращаются быстрее, то аналогичным расчетом получим и для них
. Так как все другие колеса
вращаются быстрее, то аналогичным расчетом получим и для них  . При этом для всех колес передачи
. При этом для всех колес передачи 
 смотри формулу 8.61 из [1]:
 смотри формулу 8.61 из [1]:
 ;
             ;     
где
 - коэффициент долговечности. Он
учитывает влияние срока службы и режима нагрузки передач, а также возможность
повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач при
- коэффициент долговечности. Он
учитывает влияние срока службы и режима нагрузки передач, а также возможность
повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач при  .
.
NHG- абсцисса точки перелома кривой усталости.
Nне- циклическая долговечность или эквивалентное число циклов до разрушения при расчетном напряжении.
Допускаемые контактные напряжения для второй ступени определяем по материалу колеса, как более слабому. По формуле 8.55 из [1]
 ;
                ;             MПа
 MПа
Для колеса первой ступени также:
 Mпа
  Mпа
a для шестерни:
 Mпа
  Mпа
Допускаемое контактное напряжение для первой ступени определяется по формуле (8.56) из [1]:
 ;
   ;            MПа
 MПа
Принимаем     
 ;
      ;           
4.2.2Определение допускаемых напряжений изгиба.
По таблице 8.9 из [1] для колес обеих ступеней:
 ;
            ;           Mпа для
шестерни первой ступени:
  Mпа для
шестерни первой ступени:
 ;
 ;   Mпа для
шестерни второй ступени:
 Mпа для
шестерни второй ступени:
 ;
            ;           Mпа
  Mпа
Определяем
[sF] по формуле (8.67) из [1]. Предварительно по формуле
(8.71) и таблицы 8.10 из [1] для колеса и ранее определенных значениях 
Коэффициенты  ,
,
 ,
, 
 по рекомендации таблицы 8.9 из
[1]. Коэффициент
 по рекомендации таблицы 8.9 из
[1]. Коэффициент  по таблице 8.10 из [1]
 по таблице 8.10 из [1]
 ;
       ;  ;
   ;     
 
    
Для колес обоих ступеней:
 Mпа  ;
 Mпа  ; 
Для шестерни второй ступени:
 MПа
    MПа
Для шестерни первой ступени:
 MПа где
SF- коэффициент безопасности (рекомендуют
    MПа где
SF- коэффициент безопасности (рекомендуют  ,
смотри таблицу 8.9 из [1]), KFC-коэффициент, учитывающий влияние
двустороннего приложения
,
смотри таблицу 8.9 из [1]), KFC-коэффициент, учитывающий влияние
двустороннего приложения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.