СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет
2 Расчет зубчатых колес редуктора
3 Предварительный расчет валов редуктора
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора
6 Первый этап компоновки редуктора
7 Проверка долговечности подшипника
8 Второй этап компоновки редуктора
9 Проверка прочности шпоночных соединений
10 Уточненный расчет валов
11 Выбор сорта масла
Литература
Введение
Задачи конструирования состоит в создании машин, полно отвечающих потребностям народного хозяйства, дающих наибольший экономический эффект и обладающих наиболее высокими технико-экономическими и эксплуатационными показателями.
Главными показателями являются: высокая производительность, экономичность, прочность, надежность, малая масса, металлоемкость и многое другое.
При создании машин рекомендуется придерживаться следующих правил:
добиваться максимального повышения полезной отдачи путем увеличения производительности машин и объема выполняемых ими операций;
добиваться всемерного снижения расходов на эксплуатацию машин уменьшением энергосбережения, стоимости обслуживания и ремонта;
всемерно увеличивать долговечность машин как средство повышения фактической численности машинного парка и увеличения их суммарной полезной отдачи;
конструировать машины с расчетом на безремонтную эксплуатацию с полным устранением капитальных ремонтов и с заменой восстановительных ремонтов комплектацией машин сменными узлами;
обеспечивать полную взаимозаменяемость деталей;
обеспечивать высокую прочность деталей и машин в целом способами, не требующими увеличения массы.
Проектируя, конструктор должен добиваться всемерного увеличения ее рентабельности и повышения экономического эффекта за весь период работы.
Исходные данные:
Спроектировать одноступенчатый редуктор общего назначения Рз=6,95 кВт, nз=230 об/мин.
1 Кинематический расчет привода
1.1 Подбор электродвигателя
Принимаем последовательность соединения элементов (звеньев) привода по кинематической схеме
ДВ ОП ЗП М В
Определяем значения коэффициентов полезного действия η элементов, входящих в привод по таблице 1.1 [1] примем:
η1=0,95 - КПД ременной передачи;
η2=0,97 - КПД пары цилиндрических зубчатых колес;
η3=0,99 - коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения;
η4=0,98 - КПД соединительной муфты;
Общий КПД привода определяем по формуле:
η= η1 η2 η33 η4, (1)
η=0,95×0,97×0,993×0,98=0,876.
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле:
Ртр=Рз/ η=6,95/0,876=7,934 кВт (2)
Предварительно принимаем передаточные числа открытой U1 оп =4 и закрытой U1зп=4 передач, входящих в привод
Определяем предварительное значение передаточного числа привода
U1 пр= U1 оп х U1 зп=4х4=16 (3)
Определяем требуемую частоту вращения вала электродвигателя, мин-1
nтр = nв х U1 пр=230х16=3680 (4)
По ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель 4А 132 M2 У3, Рдв=11 кВт, nдв=2930 об/мин.
1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода
Определяем действительное передаточное число привода
nдв
nв
Принимаем действительное значение передаточного числа открытой передачи Uоп равным предварительному значению U1оп
Uоп= U1оп=4
Определяем действительное значение передаточного числа закрытой передачи Uзп
Uпр
Uоп
что можно признать приемлемым, так как оно находится между 2 и 5.
Определяем частоты вращения валов привода
Частота вращения вала двигателя равна nдв=2930, мин-1
Частоту вращения быстроходного вала nб , определяем по формуле
nб =nдв/Uоп=2930/4=732,5 (7)
Частоту вращения тихоходного вала nт , определяем по формуле
nт =nб/Uзп=732,5/3,2=229 (8)
Частоту вращения приводного вала nп , определяем по формуле
nв =nт=229 (9)
1.13 Определяем мощности на валах привода
Мощность на валу двигателя равна Рдв=11, кВт
Мощность на быстроходном валу Рб , определяем по формуле
Рб =Рдвх η1 х η3 =11х0,95х0,99=10,35 (10)
Мощность на тихоходном валу Рт , определяем по формуле
Рт =Рбх η2 х η3 =10,35х0,97х0,99=9,94 (11)
Мощность на приводном валу Рп , определяем по формуле
Рв =Ртх η4 х η3 =9,94х0,98х0,99=9,64 (12)
1.14 Вращающие моменты:
на валу электродвигателя
9550 х Рд х 103 9550х11х103
nдв 2930
на быстроходном валу
9550 х Рб х 103 9550х10,35х103
nб 732,5
на тихоходном валу
9550 х Рт х 103 9550х9,94х103
nт 229
на приводном валу
9550 х Рв х 103 9550х9,64х103
nв 229
Параметр |
Вал привода |
|||
двигателя |
быстроходный редуктора |
тихоходный редуктора |
приводной |
|
Расчетная мощность Р, кВт |
11 |
10,35 |
9,94 |
9,64 |
Частота вращения n, мин-1 |
2930 |
732,5 |
229 |
229 |
Крутящий момент Т, Н мм |
35853 |
134939 |
414528 |
402018 |
2 Расчет зубчатых колес редуктора
Примем материалы: для шестерни сталь 40Х, термообработка - объемная закалка до твердости HRC 50; для колеса сталь 40Х, термообработка - объемная закалка до твердости HRC 45.
Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле:
σН lim bКHL
[SH]
где σН lim b - предел контактной выносливости при базовом числе циклов для выбранного материала (табл.3.2 [1]) σН lim b=18HRC+150;
КHL=1 - коэффициент долговечности при длительной эксплуатации редуктора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.