ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный университет
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Владивосток
2000
УДК
В.В. Инновационный менеджмент: теория и практика. Учебное пособие. Владивосток: Дальрыбвтуз (ТУ), 2000. 148 с.
Излагаются основные теоретические положения инновационного менеджмента с учетом достижений мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами. Доступность изложения, а также комплекс тестовых заданий, разработанных к каждой главе пособия, помогут самостоятельному усвоению учебного материала.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент».
Содержание
Введение.................................................................................................... |
5 |
Глава 1. Инновации и инновационный менеджмент........................ |
6 |
1.1. Основные понятия инновационного менеджмента................... |
6 |
1.2. Классификация инноваций.......................................................... |
11 |
1.3. Организационные структуры инновационного менеджмента.. |
13 |
1.4. Содержание системы инновационного менеджмента фирмы. |
17 |
Контрольные вопросы и тестовые задания....................................... |
20 |
Глава 2. Стратегическое управление в инновационном менеджменте............................................................................................. |
26 |
2.1. Планирование и разработка стратегии....................................... |
26 |
2.2. Типы стратегий. Методы выбора инновационных стратегий.. |
28 |
Контрольные вопросы и тестовые задания....................................... |
35 |
Глава 3. Управление созданием, освоением и качеством новой техники...................................................................................................... |
41 |
3.1. Управление работами на стадиях жизненного цикла изделия |
41 |
3.2. Функционально-стоимостный анализ и этапы его проведения |
43 |
3.3. Управление процессом подготовки производства новой техники......................................................................................... |
48 |
3.4. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции.................................................................................... |
51 |
Контрольные вопросы и тестовые задания....................................... |
55 |
Глава 4. Производственные технологии как объект управления .. |
61 |
4.1. Понятие производственной технологии как объекта системного исследования........................................................... |
61 |
4.2. Задачи менеджмента в системе управления производственными технологиями............................................ |
65 |
4.3. Принципы организации технологии производства материального продукта............................................................. |
68 |
Контрольные вопросы и тестовые задания....................................... |
69 |
Глава 5. Управление спросом на научно-техническую продукцию................................................................................................ |
75 |
5.1. Формирование портфеля проектов............................................. |
75 |
5.2. Анализ спроса на инновации...................................................... |
77 |
5.3. Факторы спроса на новую продукцию....................................... |
79 |
5.4. Управление спросом на новую продукцию................................ |
85 |
Контрольные вопросы и тестовые задания....................................... |
88 |
Глава 6. Организация экспертизы инновационных проектов........ |
93 |
6.1. Задачи и основные приемы экспертизы..................................... |
93 |
6.2. Методы отбора инновационных проектов................................. |
96 |
Контрольные вопросы и тестовые задания....................................... |
104 |
Глава 7. Эффективность инновационной деятельности.................. |
108 |
7.1. Показатели результатов инновационной деятельности............ |
108 |
7.2. Система показателей эффективности инновационной деятельности................................................................................ |
111 |
7.3. Организация анализа эффективности инновационной деятельности................................................................................ |
113 |
7.4. Выход на рынок технологий....................................................... |
114 |
Контрольные вопросы и тестовые задания....................................... |
117 |
Ответы на тестовые задания................................................................. |
123 |
Глоссарий................................................................................................. |
125 |
Библиографический список.................................................................. |
147 |
Введение
Курс «Инновационный менеджмент» является одним из наиболее сложных, так как его положения и методы основываются на курсах «Экономика предприятия», «Экономико-математические методы», «Экономический анализ», «Теория организации», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Разработка управленческого решения», «Управление персоналом» и др. Результаты применения на практике знаний, полученных при изучении перечисленных курсов, реализуются в «Инновационном менеджменте», который, в свою очередь, является инструментом экономии ресурсов, улучшения качества и повышения конкурентоспособности производства.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент»
Цель учебного пособия - ознакомить с основными теоретическими положениями инновационного менеджмента, достижениями мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами, оказать помощь студентам в самостоятельном усвоении дисциплины.
В учебном пособии нашли отражение проблемы, связанные с инновациями материального, нематериального и организационного характера; приведены типы инновационных стратегий и методы их выбора; изложены вопросы управления качеством, созданием и освоением новой техники и технологий; показано значение управления спросом на научно-техническую продукцию; рассмотрены направления оценки эффективности инновационной деятельности и организация экспертизы инновационных проектов.
Особенностью данного учебного пособия является комплекс тестов, разработанных к каждой главе и ответы к ним. Предложенные задания (тесты) выполняют как контролирующие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.