Инновационный менеджмент: теория и практика. Учебное пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РЫБОЛОВСТВУ

Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Владивосток

2000


УДК 

В.В. Инновационный менеджмент: теория и практика. Учебное пособие. Владивосток: Дальрыбвтуз (ТУ), 2000. 148 с.

Излагаются основные теоретические положения инновационного менеджмента с учетом достижений мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами. Доступность изложения, а также комплекс тестовых заданий, разработанных к каждой главе пособия, помогут самостоятельному усвоению учебного материала.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент».


Содержание

Введение....................................................................................................

5

Глава 1. Инновации и инновационный менеджмент........................

6

1.1. Основные понятия инновационного менеджмента...................

6

1.2. Классификация инноваций..........................................................

11

1.3. Организационные структуры инновационного менеджмента..

13

1.4. Содержание системы инновационного менеджмента  фирмы.

17

Контрольные вопросы и тестовые задания.......................................

20

Глава 2. Стратегическое управление  в инновационном менеджменте.............................................................................................

26

2.1. Планирование и разработка стратегии.......................................

26

2.2. Типы стратегий. Методы выбора инновационных стратегий..

28

Контрольные вопросы и тестовые задания.......................................

35

Глава 3. Управление созданием, освоением и качеством новой техники......................................................................................................

41

3.1. Управление работами на стадиях жизненного цикла  изделия

41

3.2. Функционально-стоимостный анализ и этапы его проведения

43

3.3. Управление процессом подготовки производства новой техники.........................................................................................

48

3.4. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции....................................................................................

51

Контрольные вопросы и тестовые задания.......................................

55

Глава 4. Производственные технологии как объект управления ..

61

4.1. Понятие производственной технологии как объекта системного исследования...........................................................

61

4.2. Задачи менеджмента в системе управления производственными технологиями............................................

65

4.3. Принципы организации технологии производства материального продукта.............................................................

68

Контрольные вопросы и тестовые задания.......................................

69

Глава 5. Управление спросом на научно-техническую продукцию................................................................................................

75

5.1. Формирование портфеля проектов.............................................

75

5.2. Анализ спроса на инновации......................................................

77

5.3. Факторы спроса на новую продукцию.......................................

79

5.4. Управление спросом на новую продукцию................................

85

Контрольные вопросы и тестовые задания.......................................

88

Глава 6. Организация экспертизы инновационных проектов........

93

6.1. Задачи и основные приемы экспертизы.....................................

93

6.2. Методы отбора инновационных проектов.................................

96

Контрольные вопросы и тестовые задания.......................................

104

Глава 7. Эффективность инновационной деятельности..................

108

7.1. Показатели результатов инновационной деятельности............

108

7.2. Система показателей эффективности инновационной деятельности................................................................................

111

7.3. Организация анализа эффективности инновационной деятельности................................................................................

113

7.4. Выход на рынок технологий.......................................................

114

Контрольные вопросы и тестовые задания.......................................

117

Ответы на тестовые задания.................................................................

123

Глоссарий.................................................................................................

125

Библиографический список..................................................................

147


Введение

Курс «Инновационный менеджмент» является одним из наиболее сложных, так как его положения и методы основываются на курсах «Экономика предприятия», «Экономико-математические методы», «Экономический анализ», «Теория организации», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Разработка управленческого решения», «Управление персоналом» и др. Результаты применения на практике знаний, полученных при изучении перечисленных курсов, реализуются в «Инновационном менеджменте», который, в свою очередь, является инструментом экономии ресурсов, улучшения качества и повышения конкурентоспособности производства.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент»

Цель учебного пособия - ознакомить с основными теоретическими положениями инновационного менеджмента, достижениями мировой и отечественной науки и практики управления инновационными процессами,  оказать помощь студентам в самостоятельном усвоении дисциплины.

В учебном пособии нашли отражение проблемы, связанные с инновациями материального, нематериального и организационного характера; приведены типы инновационных стратегий и методы их выбора; изложены вопросы управления качеством, созданием и освоением новой техники и технологий; показано значение управления  спросом на научно-техническую продукцию; рассмотрены направления оценки эффективности инновационной деятельности и организация экспертизы инновационных проектов.

Особенностью данного учебного пособия является комплекс тестов, разработанных к каждой главе и ответы к ним. Предложенные задания (тесты) выполняют как контролирующие

Похожие материалы

Информация о работе