Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие (Программа лекционного курса, план семинарских занятий, методика выполнения курсовой работы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

коммерческой организации, вам вряд ли придется проводить регулярные пресс-конференции, а установление тесных отношений с журналистами, - вопрос развитых навыков общения и, отчасти, везения.

2.  Когда выпустить пресс-релиз в печать                                                                    (Доклад преподавателя и открытая дискуссия под руководством)

Выпуск пресс-релиза в печать осуществляется организацией с целью информирования публики путем доведения информации до прессы. Вам следует прибегать к прессе только в том случае, когда вам необходимо сделать важное информационное заявление. Если вы публикуете пресс-релиз о том, что не является достаточно важным, - в глазах журналистов и читателей - это обесценит все дальнейшие выпуски, которые станут игнорироваться журналистами. С другой стороны, если ваша организации совсем не известна им, они, скорее всего, не проявят интереса к вашей информации. В такой ситуации, стоит позвонить в редакцию с предложением дополнительной информации о вашей организации и, таким образом, положить начало личному контакту.

Преподаватель может пригласить слушателей к размышлению над темами и фактами возможных пресс-релизов. Сюда может войти следующее: новый крупный заказ, выкуп предприятия или его передача, и т.д.; крупные инвестиции, попытки ограничения возможного ущерба, в результате несчастных случаев с персоналом, сокращение работников.

Пресс-релиз может быть передан по факсу, почте (при условии ее быстроты и надежности), лично, через курьера, или по электронной почте.

Для того, чтобы решить, каким видом прессы воспользоваться для опубликования пресс-релиза, вам необходимо определить цель публикации, ее содержание, целевую аудиторию, график вашей работы: ежедневные издания позволяют оперативнее разместить пресс-релиз, тогда, как некоторые ежемесячные журналы на Западе уходят в набор за шесть недель до выпуска в печать. (Преподаватель должен сослаться на обсуждение, состоявшееся на занятии 3, часть 2).

3.  Групповое упражнение

Исходя из данных ситуаций, группы должны определить, где следует поместить публикацию с наибольшей выгодой для предприятия.

Предприятие добилось получения заказа на поставку своей мебели в рестораны Mac Donald’s, расположенные в России. Ему необходимо удвоить свой штат до 150 человек.

Часть тракторного завода приватизирована и выкуплена его руководством, которое создало совместное с Венгрией предприятие по производству автобусных коробок передач для продажи их в Венгрии, России и Восточной Европе.

Российский премьер-министр находится с визитом на предприятии за пять недель до выборов в органы местного управления.

Мисс «Мира» приглашена для принятия участия в рекламе Московского предприятия по производству новых косметических товаров.

Недавно приватизированное предприятие со штатом из 1000 человек, 51 % акций которого выкуплено неизвестной компанией, по слухам, входящей в консорциум Мост-Банк. Единственным изменением в структуре руководства является новый директор по менеджменту. Предприятием получен новый крупный заказ, однако, 450 человек попадают под сокращение.

(Преподаватель снова должен сделать ссылку на информацию, вынесенную на обсуждение на занятии 3, часть 2.)

4.  Что должно входить в информационный выпуск

1.  Дата опубликования и какие-либо ограничения, как, например, просьба к журналисту о неразглашении информации ранее установленного срока;

2.  Название и логотип предприятия;

3.  Основная информация: что, где, когда, как и зачем (предпочтительно, в начале);

4.  Другие основные детали;

5.  Имя, номер телефона и адрес контактного лица для дальнейшей информации.

Если вы включаете много деталей, (напр. Финансовые условия выкупа предприятия) имеет смысл разделить их так, чтобы только интересующиеся этими процессами журналисты могли ознакомиться с ними. Вы можете предложить журналистам собственную версию, определенный угол зрения, а также определить тех, кто может быть сфотографирован или проинтервьюирован.

Цель вашего пресс-релиза должна быть интересна, он должен быть кратким, легкодоступным, соответствующим читательской аудитории. (Было бы полезно, если бы преподаватель смог прочитать или продемонстрировать несколько примеров)

5.  Групповое упражнение

Отталкиваясь от заданной ситуации, предложить возможную аудиторию

Похожие материалы

Информация о работе