Двухзонные системы управления. Регулирование тока возбуждения, магнитного потока и ЭДС двигателя. Компенсация нелинейностей. Модальное управление. Наблюдатели. Расчет регулятора. Динамика [1, c. 17…33, 53…82; 2, c. 211…248; 3, c. 175…194].
Методические указания
При изучении систем с тиристорными преобразователями нужно обратить внимание на работу преобразователя в нереверсивном и реверсивном режимах, на его статические и динамические характеристики при непрерывном и прерывистом токах.
При изучении особенностей реверсивного преобразователя уделить внимание причинам появления и ограничению уравнительных токов.
Хорошее освоение работы вентильного электропривода возможно лишь при наличии серьезных знаний принципов работы полупроводниковых приборов и способов построения современных систем импульсно-фазового управления вентильными преобразователями.
Развитие СУЭП идет по пути создания унифицированных блочных систем регулирования (УБСР). Блоки УБСР позволяют создавать простыми средствами оптимальные (модульный, симметричный критерий) системы с помощью несложных инженерных методов. Типовые структуры облегчают понимание принципов синтеза, расчета и конструирования электроприводов.
Следует обратить внимание на характеристики небольшого набора регуляторов и функциональных блоков, обеспечивающих создание широкого круга СУЭП различного назначения, оптимизированных по различным критериям с учетом условий функционирования систем.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое уравнительные токи тиристорного преобразователя? Сформулируйте условия их возникновения, укажите средства борьбы с ними.
2. Сравните свойства реверсивных тиристорных преобразователей с согласованным и раздельным управлением.
3. Поясните прием синтеза регулятора тока в системах подчиненного регулирования.
4. Укажите условия настройки контура на модульный оптимум.
5. Поясните расчет регулятора скорости в статической двухконтурной системе подчиненного регулирования.
6. Поясните сущность настройки контура по симметричному оптимуму.
7. Чем определяется ошибка регулирования скорости в статической системе подчиненного регулирования?
8. В чем проявляется влияние внутренней обратной связи по ЭДС двигателя на переходные процессы в системе подчиненного регулирования?
9. Каково назначение задатчика интенсивности?
10. Сформулируйте и поясните способы ограничения тока двигателя.
11. Как реализуется регулируемое токоограничение?
Тема 8. СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Управление асинхронными двигателями с помощью тиристорного регулятора напряжения в статоре и роторе. Управление скоростью синхронного двигателя. Тиристорный преобразователь частоты (ТПЧ) с непосредственной связью для управления асинхронным двигателем со стороны ротора. Частотное регулирование скорости асинхронного и синхронного двигателей.
СУЭП с ТПЧ со звеном постоянного тока и автономным инвертором напряжения. Зависимость напряжения от частоты. Принцип подчиненного регулирования. Расчет регуляторов. СУЭП с ТПЧ со звеном постоянного тока и автономным инвертором тока. Частотно-токовое управление. Поддержание постоянства магнитного потока. Расчет регуляторов. Динамика. Принцип векторного управления. Асинхронно-вентильный каскад.
Система управления с ТПЧ для частотного регулирования скорости синхронного двигателя. Регулирование момента. Частотно-токовая система управления синхронным двигателем.
Система управления вентильным электродвигателем [1, c. 82…131; 4, c. 488…499].
Методические указания
Электропривод переменного тока находится в стадии бурного развития. Его математическое описание сложнее описания привода постоянного тока и далеко от завершения. При изучении темы следует основное внимание заострить на особенностях привода и на возможностях упрощенного представления, подчеркивающих совпадение основных принципов проектирования приводов переменного и постоянного тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.