3. Какие функции выполняет электропривод в автоматизации технологических процессов?
Тема 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ
Основные задачи и принципы автоматического управления электроприводами. Оптимальное движение. Критерии оптимизации. Оптимизация по быстродействию. Ограничение координат. Влияние нагрузки.
Требования к диапазону регулирования скорости, точности и характеру динамических процессов СУЭП. Их структура и основные элементы. Классификация СУЭП. Управление скоростью и положением рабочего органа, током и моментом двигателя. Математические модели СУЭП. Линеаризация. Синтез.
Электрические схемы СУЭП, их назначение и требования к ним. Классификация электрических схем. Условные графические обозначения элементов [1, c. 5…11; 2, c. 5…17].
Методические указания
При изучении этой темы необходимо обратить внимание на многообразие современных систем автоматизированного электропривода, твердо знать функции электропривода, классификацию СУЭП, бегло ориентироваться в условных графических обозначениях.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте понятие координат электропривода.
2. Что понимается под оптимальным управлением?
3. Что такое ограничение координат? Какова роль таких ограничений?
4. Что понимается под разомкнутой и замкнутой СУЭП?
5. По каким основным признакам осуществляется классификация СУЭП?
6. Поясните назначение схем СУЭП. Какие виды схем используются на практике?
7. Дайте понятие условного графического обозначения элемента СУЭП.
Тема 3. СИСТЕМЫ ЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ
Принципы построения СУЭП на релейно-контактной аппаратуре. Автоматическое управление электроприводами по принципу времени, скорости, тока, пути. Сравнительная оценка принципов. Типовые узлы схем управления пуском, торможением и реверсом двигателей постоянного и переменного тока в функции времени, скорости тока и пути. Принципы управления возбуждением двигателей постоянного тока. Автоматическое управление пуском синхронных двигателей.
Типовые схемы релейно-контактного управления двигателями постоянного и переменного тока. Типовые узлы управления положением и выбором зазоров в передачах.
Защита двигателей.
Управление многодвигательным электроприводом.
Методика анализа и чтения схем СУЭП. Способы записи работы схем [3, c. 15…44; 4, c. 10…19, 102…230; 5, c. 388…461].
Методические указания
В результате изучения темы студент должен знать принципы построения типовых СУЭП, а также средства защиты двигателей и других элементов. Необходимо отчетливо представлять, в каких случаях целесообразно применять тот или иной принцип, понять что это определяется сравнением их относительных достоинств и недостатков, количества и надежности используемых аппаратов. Изучение типовых узлов схем, созданных на основе многолетнего опыта проектирования и эксплуатации, позволяет легко разобраться в любых практических схемах. При изучении типовых схем управления необходимо научиться выделять типовые узлы пуска, реверса, торможения, защиты, а затем установить взаимодействие между узлами и принцип действия схемы в целом.
В результате изучения темы студент должен научиться читать релейно-контактные схемы управления электроприводами, выполняющие функции пуска, реверса, торможения и защиты двигателей.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое принцип или функция управления? Сформулируйте основные принципы.
2. Дайте сравнительную оценку и область применения каждого принципа.
3. Поясните, как влияет изменение напряжения питающей сети на работу узлов пуска двигателя по принципу скорости, времени или тока.
4. Как влияет величина момента нагрузки на время пуска двигателя в различных схемах автоматизации этого процесса?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.