Уравнения. Равносильные преобразования уравнений: Вариативные тестовые вопросы по алгебре (Варианты 1-4 по 12 вопросов с отметками правильных ответов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

решать линейные уравнения и определять количество корней заданного линейного уравнения;

¾  применять линейные уравнения к анализу и решению текстовых задач.

Вариант 1

Записывая ответы на задания теста, обведите буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете правильными, и зачеркните буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете неправильными. Например, если вы считаете правильными утверждения А и В, а неправильными — утверждения Б и Г, запишите . Если хотя бы одна буква из 4-х будет не отмечена, задание считается невыполненным.

1. Дано уравнение х (х + 3) = 10. Выберите, какое из приведенных ниже чисел является корнем этого уравнения.

–А. 0.

–Б. –3.

+В. 2.

–Г. 1.

2. Уравнение 3х – 7 = 5х + 4 начали решать так: перенесли члены с переменной в одну сторону, а без переменной — в другую. Выберите, какое уравнение при этом получили.

–А. 3х + 5х = –4 – 7.

–Б. 3х – 5х = 4 – 7.

–В. 3х + 5х = 4 – 7.

+Г. 3х – 5х = 4 + 7.

3. На двух полках стоит 6 книжек. На второй полке вдвое больше книжек, чем на первой. Количество книжек на первой полке обозначили через х. Выберите правильное утверждение.

–А. Количество книжек на второй полке равно .

+Б. По условию можно составить уравнение х + 2х = 6.

–В. По условию можно составить уравнение х +  = 6.

–Г. По условию можно составить уравнение 2х = 6 + х.

4. Дано уравнение (х – 1) (х + 2) = 0. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Одним из корней этого уравнения является число 1.

–Б. Одним из корней этого уравнения является число 2.

+В. Корнями этого уравнения являются числа 1 и –2.

+Г. Заданное уравнение имеет два корня.

5. Дано уравнение 5х – 8 = 2х + 4. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Это уравнение не имеет корней.

–Б. Корнем этого уравнения является любое число.

+В. Корень этого уравнения больше 3.

–Г. Корень этого уравнения меньше 2.

6. Сумма всех сторон прямоугольника равна 12 см, а его длина больше ширины на 2 см. Ширину прямоугольника обозначили через x. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Длина прямоугольника равна х – 2.

+Б. По условию можно составить уравнение 2х + 2 (х + 2) = 12.

–В. Ширина прямоугольника меньше 1.

–Г. Ширина прямоугольника больше 5.

7. Дано уравнение 5 (х – 3) – х = 4х. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Это уравнение можно привести к виду 0 × х = b.

+Б. Это уравнение не имеет корней.

В. Корнем этого уравнения является любое число.

Г. Это уравнение имеет только один корень.

8. Дано уравнение 5х – 2 = 2х + 10. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений относительно равносильности уравнений правильные, а какие — неправильные.

+А. Уравнение 6х = 28 – х имеет все такие же корни, как и заданное.

Б. Уравнение 3х = 15 равносильно заданному.

+В. Уравнение 5х – 2х = 2 + 10 равносильно заданному.

Г. Уравнение (х – 4) (х – 2) = 0 равносильно заданному.

9. От турбазы до леса туристы шли со скоростью 5 км/ч, а назад — со скоростью 4 км/ч, и на тот же путь израсходовали на 0,5 ч больше. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Если путь в одном направлении обозначить через s, то по условию можно составить уравнение:  =  – 0,5.

+Б. Если время движения от турбазы до леса обозначить через t, то по условию можно составить уравнение: 5t = 4 (t + 0,5).

+В. До леса туристы шли меньше 3 часов.

Г. До леса туристы прошли меньше 9 км.

10. Дано уравнение 3 (х + 2) = х + 2 (х + 3). Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Заданное уравнение можно привести к виду ах = 0, где а ¹ 0.

+Б. Среди корней этого уравнения есть числа 0 и 1.

В. Это уравнение имеет только один корень.

+Г. Корнем этого уравнения является любое число.

11. Дано уравнение ах = 6а (хпеременная, анекоторое число). Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. При а = 2 это уравнения равносильно уравнению 5х = 30.

Б. При а > 0 это уравнение имеет больше двух корней.

В. При а = 0 это уравнение не имеет корней.

+Г. При а < 0 это уравнение равносильно уравнению х – 6 = 0.

12. Два года назад брат был старше сестры вдвое, а восемь лет назад он был старше сестры в пять раз. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Если возраст сестры два года назад обозначить через х, то ее возраст восемь лет назад будет х – 6.

Б. Если возраст сестры два года назад обозначить через х, то по условию можно составить уравнение: 2х = (х – 6) × 5.

В. Сейчас брату меньше 18 лет.

+Г. Сейчас сестре больше 9 лет.

Вариант 2

Записывая ответы на задания теста, обведите буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете правильными, и зачеркните буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете неправильными. Например, если вы считаете правильными утверждения А и В, а неправильными — утверждения Б и Г, запишите . Если хотя бы одна буква из 4-х будет не отмечена, задание считается невыполненным.

1. Дано уравнение (х – 1) (х + 2) = 18. Выберите, какое из приведенных ниже чисел является корнем этого уравнения.

А. –1.

Б. –3.

В. 0.

+Г. 4.

2. Уравнение 4х – 9 = х – 7 начали решать так: перенесли члены

Похожие материалы

Информация о работе