Функции. Графический способ решения уравнений: Вариативные тестовые вопросы по алгебре (Варианты 1-4 по 12 вопросов с отметками правильных ответов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Алгебра 8 класс. Тема: Функции

Цель этого теста — проверить, умеет ли учащийся:

¾  находить область определения заданной функции;

¾  определять, принадлежит ли точка с заданными координатами графику данной функции;

¾  распознавать графики линейных функций, функций y = x2, y =  и y =  и характеризовать их простейшие свойства;

¾  использовать графический способ решения уравнений.

Вариант 1

Записывая ответы на задания теста, обведите буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете правильными, и зачеркните буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете неправильными. Например, если вы считаете правильными утверждения А и В, а неправильными — утверждения Б и Г, запишите . Если хотя бы одна буква из 4-х будет не отмечена, задание считается невыполненным.

1-й уровень

1. Задана функция y = . Зная, что выражение  имеет смысл только при a ³ 0, выберите правильное утверждение.

–А. Область определения заданной функции – все действительные числа.

–Б. Область определения заданной функции: x < 0.

–В. Область определения заданной функции состоит только из одного числа 0.

+Г. Область определения заданной функции: x ³ 0.

2. Ищут значение функции y = 2x – 4 при x = 3. Выберите правильное утверждение.

–А. Значение функции y = 2x – 4 при x = 3 можно вычислить по формуле y = 2×3 + 4.

–Б. При x = 3 значение y = 10.

+В. При x = 3 значение y = 2.

–Г. При x = 3 значение y = –2.

3. Выясняют, принадлежит ли точка М(3; 2) графику функции y = 3x – 7. Выберите правильное утверждение.

–А. Координатами точки М(3; 2) являются: x = 2, y = 3.

–Б. Точка М(3; 2) принадлежит графику функции y = 3x – 7, если при x = 3 значение y = 3.

–В. При x = 3 значение функции y = 3x – 7 равно 3.

+Г. Точка М(3; 2) принадлежит графику функции y = 3x – 7.

2-й уровень

4. Функция задана формулой y = . Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Область определения данной функции — все действительные числа.

+Б. Область определения данной функции: x ¹ 0.

–В. При x = 1 значение y = –3.

+Г. График заданной функции проходит через точку с координатами  x = 1, y = 3.

5. На рисунке изображена прямая, которая является графиком некоторой линейной функции. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Областью определения данной функции являются только положительные числа.

–Б. График заданной функции пересекает ось x в точке с абсциссой x = 0.

+В. График заданной функции пересекает ось y в точке с ординатой y = –2.

–Г. При x = 2 значение заданной функции отрицательное.

6. Чтобы графически решить уравнение  = 6 – x, построили графики функций y = , y = 6 – x. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Корнем заданного уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций y = и y = 6 – x.

–Б. Корнем заданного уравнения является абсцисса точки В.

+В. Корнем заданного уравнения является абсцисса точки А.

+Г. Заданное уравнение имеет только один корень x = 4.

3-й уровень

7. Функция задана формулой y = –. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Область определения данной функции — все действительные числа.

+Б. График заданной функции — гипербола, расположенная во второй и четвертой четвертях.

+В. График заданной функции имеет вид:

–Г. При x > 0 значения заданной функции всегда положительные.

8. Функция задана формулой y = 4x – 8. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. При x = 0 значение y = 8.

+Б. При x = 2 значение y = 0.

+В. Графиком заданной функции является прямая, которая проходит через точки с координатами (0; –8) и (2; 0).

+Г. График заданной функции имеет такой вид:

9. Уравнение x –  = 0 решают графически. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Заданное уравнение можно записать так: x = –.

+Б. Корнями заданного уравнения являются абсциссы точек пересечения графиков функций y = x и y = .

–В. Графики функций y = x, y = , построенные в одной системе координат, имеют такой вид:

+Г. Заданное уравнение имеет только один корень x = 2.

4-й уровень

10. Строят график функции, заданной формулой y = . Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

–А. Существуют такие значения x, при которых значение y будет отрицательным.

+Б. При x ³ 2 заданную функцию можно записать так: y = x – 2.

–В. При x £ 2 заданную функцию можно записать так: y = –x – 2.

+Г. График заданной функции имеет такой вид:

11. Функция задана формулой y = . Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Область определения заданной функции состоит из всех отрицательных чисел и числа 0.

+Б. При x £ 0 из определения квадратного корня следует

Похожие материалы

Информация о работе