Алгебра 11 класс. Тема: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по курсу алгебры и начал анализа
Цель этого теста — проверить, умеет ли ученик:
¾ выполнять тождественные преобразования заданных выражений и находить их область определения (область допустимых значений);
¾ исследовать свойства заданных функций как элементарными средствами, так и с использованием производной, и использовать эти свойства для построения графиков функций и исследования предложенных ситуаций;
¾ решать уравнения и неравенства разных типов, используя все рассмотренные методы.
Следует обратить внимание на то, что в задачах этого теста используется понятие критической точки функции, которое необходимо для исследования функции. Критические точки — это внутренние точки области определения заданной функции, в которых производная равна нулю или не существует. Внутренние точки области определения функции, в которых производная равна нулю, еще называют стационарными точками.
Вариант 1
Записывая ответы на задания теста, обведите буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете правильными, и зачеркните буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете неправильными. Например, если вы считаете правильными утверждения А и В, а неправильными — утверждения Б и Г, запишите . Если хотя бы одна буква из 4-х будет не отмечена, задание считается невыполненным.
1-й уровень
1. Задано выражение . Выберите правильное утверждение.
–А. Заданное выражение существует при отрицательных значениях х.
–Б. 1 – = 1 – .
–В. = + .
+Г. На области определения заданное выражение равно 1 – х.
2. Задано уравнение 2 = ×8. Выберите правильное утверждение.
–А. Правую часть заданного уравнения можно записать так: 2 × 2.
–Б. Заданное уравнение можно записать в виде: 2 = 2.
+В. Из заданного уравнения следует, что x + 1 = + 3x.
–Г. Заданное уравнение имеет корень, больший 1.
3. Задано выражение 2ctg a(1 – cos2 a). Выберите правильное утверждение.
–А. Выражение в скобках равно (– sin2 a).
–Б. ctg a = .
–В. Заданное выражение равно (– 2sin a × cos a).
+Г. Заданное выражение равно sin 2a.
2-й уровень
4. Задана функция f (x) = . Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
–А. Область определения данной функции задается такой системой:
+Б. Область определения данной функции задается такой системой:
+В. Значение x = 1 входит в область определения заданной функции.
–Г. Значение x = 0 входит в область определения заданной функции.
5. Задано уравнение = 4 – x. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
+А. Если левую и правую части заданного уравнения возвести в квадрат, то получим уравнение = (4 – x)2.
–Б. Уравнение = (4 – x)2 можно записать в виде x + 2 = 16 + 8x + x2.
+В. Корнями уравнения x2 – 9x + 14 = 0 являются x1 = 2, x2 = 7.
–Г. Все корни уравнения x2 – 9x + 14 = 0 являются корнями заданного уравнения.
6. Задано неравенство log (x + 5) > 2. Учитывая, что логарифмическая функция с основанием, меньшим 1, является убывающей функцией, отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
–А. Область определения данного неравенства задается неравенством x + 5 < 0.
+Б. Число 2 можно представить так: 2 = log .
+В. Из условия следует, что x + 5 < .
+Г. Если учесть область определения заданного неравенства, то его решением является промежуток –5 < x < – 4.
3-й уровень
7. Задана функция f (x) = x4 – 2x2 + 2. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
–А. f¢(x) = 0 только при x = 1 и при x = –1.
+Б. На области определения знаки производной и поведение заданной функции будут такими, как на рисунке:
+В. График заданной функции имеет вид:
–Г. Уравнение f (x) = 2 имеет только два корня.
8. Задано уравнение log (2х2 + 3х – 1) = 2. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
+А. Из определения логарифма следует, что для всех значений x, которые являются корнями заданного уравнения, выполняется равенство 2x2 + 3x – 1 = (x + 1)2.
–Б. Для всех значений x, которые являются корнями заданного уравнения, выполняется равенство x2 + 5x – 2 = 0.
–В. Все корни уравнения x2 + x – 2 = 0 являются корнями заданного уравнения.
+Г. Заданное уравнение имеет только один корень.
9. Задано неравенство > 0. Для его решения методом интервалов* обозначили левую часть через f (x):
f (x) = .
Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.
–А. Областью определения функции f (x) являются все значения х ³ – 6.
–Б. Функция f (x) равна нулю при двух значениях х.
+В. Нули f (x) разбивают область определения функции f (x) на промежутки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.