Далее мы проанализируем, какие тенденции к изменениям актуальны в фирме «Автотехника» в настоящий момент (динамика изменений системы ценностей на уровне организации, персонала и личности представлена соответственно на графиках 3, 4, 5).
Положение дел.
На уровне организации возникает тенденция к увеличению значения для ценности безопасности (т.к. персонал ощущает тревогу за будущее), и так как она обратно кореллирует с ценностью самонаправления, то резко теряют свою значимость творчество и независимость. Также персонал стремится повысить свою безопасность посредством увеличения доли подчинения в своем поведении.
Кроме того, наблюдается незначительная тенденция к увеличению значимости ценностей благосклонности и достижения. Это, скорее всего, связано с желанием достичь большего уровня безопасности в условиях возрастания неопределенности за счет демонстрации лояльности и профессиональной компетентности.
На уровне персонала наблюдается тенденция к резкому увеличению ценности достижения (т.е. персонал резко увеличивает активность в демонстрации собственной компетентности), что говорит о желании быть профессионально привлекательными в глазах руководителей.
На уровне личности проявляется снижение значимости ценности безопасности. Это, скорее всего, свидетельствует об уверенности персонала в своем будущем.
Выводы.
В данное время организационная культура является конфликтной, и это препятствует интеграции персонала, координации действий и эффективной работе организации. Конфликт вызван конкуренцией разнонаправленных ценностей (самоактуализации и самосохранения), что приводит к росту напряженности в организации и увеличению числа конфликтных ситуаций.
Основными характеристиками организационной культуры являются:
2 механистичность ,
2 инфантилизм как уход от ответственности. Самоустранение персонала от принятия решений. Организация «держится» на сильном руководстве, остальные принимают на себя роль пассивных исполнителей, причем довольно низкого профессионального уровня,
2 индивидуализм - отчуждение персонала от целей, ценностей и сути деятельности организации, реализация сотрудниками собственных целей за счет организации,
2 «потребительское отношение» - персонал дистанцирован от организации и «познает» ее исключительно с позиции получения от нее материальных благ.
Причины и следствия такого положения дел:
2 потеря гибкости, следовательно, проблемы при взаимодействии с клиентами и рынком
2 потеря доверия клиентов, следовательно - убытки,
2 проблемы с координацией и интеграцией персонала, как следствие - невыполнение поставленных задач, рост менеджмент – затрат.
2 снижение эффективности деятельности.
Рекомендации
1. Руководителям организации необходимо четко сформулировать для себя и довести до ведома всех сотрудников цели, для реализации которых существует организация.
2. Подбирать лояльных сотрудников, которые разделяют цели и ценности организации.
3. Изменить систему стимулирования персонала. Поощрять за результативность работы, а не за включенность в процесс.
4. Технологизировать работу в организации. Ввести ясные критерии оценки выполняемых работ.
5. Провести специализацию работ сотрудников для повышения продуктивности и эффективности управления.
6. С целью повышения надежности работы организации уйти от выполнения одним сотрудником полного цикла работ. Готовить несколько работников, которые бы с равной продуктивностью могли выполнять определенный вид работ. Ввести внутреннюю конкуренцию.
7. Проводить стажировку сотрудников в различных подразделениях.
1 Данные проинтерпретированы на основе методов семантического анализа открытых суждений и интент-анализа (см. подробнее в разделе. Введение. Методы).
2 В механистической модели сотрудники рассмативаются в качестве «человеко- машин», которые действуют в рамках заданных ролевых сценариев, описывающих , определенный набор всех действий и функциональных обязанностей. Ответственность же за принятие задач целиком и полностью лежит на руководстве.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.