Затраты на выполнение работ – это, в общем, все усилия, которые прикладывает организация для продуктивного поведения. Они могут быть эффективными, либо неэффективными; соответствующими по объему целям деятельности или не соответствующими. К неэффективным затратам мы относим:
1. Затраты на нейтрализацию неадекватных решений менеджеров организации.
2. Затраты на непродуктивные потери рабочего времени.
3. Затраты на нейтрализацию негативного эффекта от не принятых решений менеджеров.
4. Затраты на поддержание и сохранение сложившегося состояния дел безотносительно к изменениям в окружающей организацию действительности.
5. Затраты на создание продукта не нужного рынку.
6. Затраты на преодоление саботажа персонала.
Планирование. Вложения в планирование (и проектирование) работ есть важное, но далеко не достаточное условие роста продуктивности организации. Часто организации замыкаются на максимальной детализации и формализации своих функциональных целей. Обычно результатом проектирования работ являются подробные должностные инструкции, сопровождаемые детальным описанием рабочих мест. Если организация ограничивается только этим, то проектирование работ само по себе не ведет к росту продуктивности.
Организовывание.Вовлечение и постановка элементов организационной системы в отношения содействия происходит посредством специфического набора заданий. Такой набор заданий мы называем работой, а его планирование, организовывание и контроль – проектированием работ (дизайн работ).
Дизайн работ организации заключается в решении следующих проблем:
1) отбор заданий, которые будут выполняться работниками;
2) определение последовательности действий того способа, которым эти задания будут группироваться между собой и поручаться работникам;
3) проектирование совместной деятельности, т.е. того способа связи персонала друг с другом для того, чтобы их труд мог быть скоординирован;
4) определение критериев оценки результатов работ.
Дизайн работ – этоопределиться в первоочередности между целями и ценностями организации. Очевидно, что дизайн работ должен охватывать все жизненно важные цели. Например: обеспечение клиентами, товарами, станками и финансами. Первоочередность между целями – всегда динамичное и изменяемое образование. Так, например, на одном этапе развития структура целей организации может быть подчинена получению финансовых ресурсов; на другом этапе – росту продуктивности деятельности организации, на третьем – развитию новых направлений деятельности. Решить проблему приоритетов в структуре целей организации – значит указать направление ее развития.
Группировка заданий представляет собой вопрос о создании границ внутри организации—о распределении рабочих заданий таким образом, чтобы люди знали, кто за какую работу ответствен.
Для группировки заданий, разработки структуры работ используются следующие критерии:
· каждая группа заданий является значимой единицей целей в работе организации, соответствующей мини-предприятию, или самостоятельной производственной единицй;
· каждая группа заданий связана с определенными критериями оценки продуктивности, такими, как производительность, качество, эффективность, объем выпуска, степень освоения оборудования, стоимость, брак, квалификация, обучение, рекламации, простои;
· каждая группа заданий имеет средства измерения и контроля отклонений, происходящих в зоне ее ответственности. Другими словами каждая группа заданий снабжена обратной связью руководителя о результатах выполнения и прямой связью о том, что ожидается в дальнейшем, а также обратной связью для саморегуляции и адаптации к отклонениям, происходящим в окружающей среде;
· взаимозависимые задания группируются вместе, т.е. задания группируются по общности причинно-следственных связей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.