ИСПЫТАНИЕ ИЗОЛЯЦИИ КРУПНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.1. Постановка задачи профилактических испытаний изоляции элек-трических машин.
1.2. Анализ способов испытания изоляции машин повышенным напря-жением
1.3. Современные изоляционные конструкции электрических машин.
Глава 2. Разработка установки для технической реализации элек-трического испытания изоляции.
2.1. Установка испытания напряжением полупериода 50 Гц.
2.2. Выбор режима испытания изоляции повышенным напряжением полупериода 50 Гц.
Глава 3. Сравнительный анализ по эффективности испытания и элек-трического старения изоляции.
3.1. Описание основных методик испытания изоляции различными формами напряжений.
3.2. Оценка эффективности обнаружения дефектов при испытании изоляции.
3.3. Оценка электрического старения изоляции во время испытания ее.
3.4. Сравнительная оценка сколбзящего разряда по изоляции при различных формах испытательного напяжения.
Глава 4. Некоторые вопросы надежности изоляции машин после испытания ее повышенным напряжением.
4.1. Вопросы координации изоляции электрических машин.
4.1.1. Уровень перенапряжения на изоляции машин.
4.1.2. Многоимпульсная электрическая прочность изоляции.
4.2. Анализнадежности изоляции электрических машин.
4.2.1. Расчетная надежность изоляции машин.
4.2.2. Эксплуатационная надежность изоляции машин после их ис-пытания повышенным напряжением.
Прогресс в машиностроении в значительной степени зависит от свойств и качества применяемых систем изоляции, а также методов конт-роля их в процессе выпуска и эксплуатации. Такой подход существетнно влияет на технико-экономические вопросы электрических машин. Тенден-ция к росту единичных мощностей и номинального напряжения электри-ческих машин, применение форсированного охлаждения на крупных гене-раторах и внедрение термореактивной изоляции определило основные направления в развитии электромашиностроения. Аварийная ситуация современной электрической машины причиняет материальный ущерб по различным причинам от 50 тыс. рублей и выше. Поэтому эксплуата-ционная надежность их должна быть несравненно выше надежности выпускающихся до настоящего времени электрических машин. В последние годы в СНГ и за рубежом получили распространение конструк-ции машин с термореактивной изоляцией: в СНГ – слюдотерм, ВЭС, монолит; за рубежом – термоластик, изотенакс, термодур и др. Поэтому пополнение парка машин с термореактивной изоляцией должно привести к снижению аварийности изоляции. Действительно, наблюдение за поведением изоляции показало, что машины с термореактивной изоляцией работают более надежно, чем машины с термопластической изоляцией. Однако, большие нормативные сроки службы изоляции (25 – 30 лет) и незначительный опыт их эксплуатации (10 – 15 лет) не позволяют статистически оценить параметры их эксплуатационной надежности. Можно только сказать, что пробои в эксплуатации происходят и для термореактивной изоляции [1,2].
Вместе с обновлением парка машин в эксплуатации растет число машин, наработавших предельное число часов (лет) с термореактивной изоляцией, которая состарилась в процессе эксплуатации. Эти машины ес тественно дают значительное число отказов (число аварийных машин, отнесенное к числу машин эксплуатируемых в данном парке) [1,2,3]. Отсутствие обоснованных критериев при решении вопросов о запасе электрической прочности изоляции усугубляет проблему надежности изоляции в эксплуатации. Поэтому в эксплуатации работают машины с сильно изношенной изоляцией, дающие большое число не только отказов, но и неисправностей – это число машин, пробитых во время профилактических испытаниях, отнесенное к общему числу испытанных машин [1,2,3 – 6]. Это вызывает большие расходы на ремонтные работы, а также убытки от перерасхода материалов. В других случаях производится замена изоляции, которая могла бы еще работать несколько лет, что также экономически нецелесообразно [5,7,8].
Применение современных средств защиты изоляции от перенапряжений, постоянный технический анализ причин отказов и неисправностей изоляции в эксплуатации и соблюдение профилактических мероприятий могут значительно снизить аварийность электрических машин и повысить надежность работы изоляции.
Глава 1. ОБЗОР СПОСОБОВ ИСПЫТАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ
1.1. Постановка задачи профилактических испытаний
изоляции электрических машин
1.2. Анализ способов испытания изоляции машин повышенным напряжением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.