Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

10.4.   ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ, КУЗОВ, ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, АВТОСЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

10.4.1. Рама тепловоза и путеочиститель

10.4.1.1. Тепловоз поднимается, выкатываются тележки. Рама устанавливается на опорах, тщательно очищается и проводится ре-визия сборочных единиц и деталей. Вентиляционные каналы очи-щаются, продуваются сжатым воздухом и закрываются технологи-ческими лючками. Рама должна удовлетворять следующим требо-ваниям:

а) шкворневые центры рамы должны лежать на продольной оси ее, проходящей через оси проемов под автосцепки; отклонение допускается не более 10 мм;

б) общий прогиб продольных балок рамы допускается не более 15 м.м; прогиб хребтовых балок на длине установки дизеля до-лускается вверх 3 мм, вниз - 1 мм;

в) отклонения от прямолинейности верхних настильных листов рамы в местах установки фундаментов вспомогательных агрегатов тепловоза должны быть не более 3 мм на длине 1000 мм; в остальных листах - не более 6 мм на длине 2000 мм;

г) взаимное западание или выступание опорных поверхностей под картер дизеля допускается не более 2 мм, при этом отклонение от взаимной параллельности этих поверхностей должно быть не более 0,15 мм на длине платика.

10.4.1.2. Раму осматривается для выявления трещин на деталях и по сварным швам. При этом особое внимание обращается на

продольные хребтовые балки по всей длине, шкворневые балки, настильные листы и межбалочные перегородки, фундаменты сило-вых механизмов, буферные листы и стяжные ящики.

10.4.1.3. Трещины в продольных хребтовых балках разрешается заваривать с постановкой усиливающих накладок при условии, что число трещин не более пяти на каждой балке. Концы трещин перед разделкой засверливаются сверлом диаметром 8-10 мм, после чего трещину разделывают У-образно. Заварка производится элек-тродами типа Э50А или Э42А (ГОСТ 9467) с последующей зачист-кой заподлицо с поверхностью основного металла; раковины и шлаковые включения, обнаруженные при зачистке, вырубаются и подвариваются. Усиливающие накладки для рам толщиной 14-20 мм должны быть плотно пригнаны и перекрывать трещины по кон-цам на 30-40 мм. При наличии более пяти трещин на каждой про-дольной балке допускается вварка вставки с постановкой усили-вающих накладок, при этом балка должна состоять не более чем из трех частей.

10.4.1.4. Трещины в настильных листах, шкворневых балках, межбалочных перегородках и других деталях рамы длиной до 100 мм засверливаются по концам сверлом диаметром 8-10 мм, выру-баются и завариваются с последующей зачисткой сварного шва. Трещины длиной 100 мм завариваются с постановкой приварных усиливающих накладок толщиной, равной толщине металла де-фектного листа.

Разрешается заварка не более двух трещин длиной по 150 мм в настильных листах в местах установки фундаментов вспомога- тельных агрегатов. При наличии болыиого количества таких тре-

щин настильный лист заменяется новым.

10.4.1.5. Заварка трещин и все наплавочные работы произво-дятся согласно Инструктивным указаниям по сварочным работам.

10.4.1.6. Допускается увеличение отверстий в раме тепловоза под болты для крепления дизель-генератора, вспомогательных аг-регатов и другого оборудования при диаметре отверстий от 14 мм -до 1 мм; от 20 до 28 мм - до 1,5 мм и от 32 до 48 мм - до 2 мм. При наличии износа более допускаемого, отверстия следует восстано-вить электросваркой с последующим сверлением до чертежных размеров.

10.4.1.7. Уменьшение наружного диаметра скользуна шкворня допускается до 2 мм против чертежного.

10.4.1.8. Путеочистители очищаются, осматриваются и при необходимости разбираются, погнутые части выправляются или заменяются. Обнаруженные трещины завариваются. Изношенные болты и гайки заменяются. При установке путеочистителей высота нижних их кромок от головки рельса должна быть установлена в пределах 100-150 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации и автостопа.

10.4.2. Рама тележки

10.4.2.1. Раму тележки осматривают, обрашая особое внима-ние на возможные трещины в местах сварных швов, в изгибах листов, элементах рамы, в листах шкворневых балок и междурамных креплений, в кронштейнах для установки тормозной передачи, подвесок тяговых электродвигателей и гидравлических амортизаторов, в буксовых челюстях.

10.4.2.2. При ремонте рам тележек сваркой следует руково-дствоваться Инструктивными указаниями по сварочным работам.

10.4.2.3. При ремонте рамы разрешается:

а) заваривать трещины в сварных швах с предварительной вы-рубкой дефектных мест;

б) местные износы листов рамы и кронштейнов глубиной бо-лее 3 мм восстанавливать электронаплавкой и зачисткой мест свар-ки заподлицо с поверхностью детали;

в) приваривать оборванные кронштейны;

г) заваривать трещины длиной не более 50 мм, идущие от от-верстий;

д) вваривать вставки и заменять отдельные дефектные эле-менты рамы;

е) заваривать изношенные отверстия в деталях рамы и крон-штейнах с последующей обработкой до чертежных размеров.

10.4.2.4. Втулки в кронштейнах тормозной передачи, в про-ушинах продольной боковины под валик буксы при износе более 0,8 м.м заменяются новыми.

10.4.2.5. Прогиб вертикальных листов междурамного крепле-ния более 10 мм в местах установки кронштейнов подвесок тяговых электродвигателей выправляется.

10.4.2.6. Разработанные отверстия в кронштейнах подвесок тяговых электродвигателей более 1 мм восстанавливаются электро-наплавкой или постановкой ремонтной втулки с толщиной стенки не менее 3 мм с последующей механической обработкой до чер- тежных размеров. Опорные места кронштейнов при увеличении

размера между ними на величину более 3 мм от чертежного восста-навливаются электронаплавкой и зачисткой заподлицо или привар-кой наделков толщиной не менее 3 мм.

10.4.2.7. Дефектные резьбовые отверстия в деталях рамы пе-ререзаются на следующий по ГОСТу размер или они заплавляются с последующей нарезкой резьбы чертежного размера.

10.4.2.8. Запрещается заварка:

а) трещин и надрывов в деталях рамы, не оговоренных в под-пункте 10.4.2.3;

б) трещин и надрывов в кронштейнах тормозных и рессорных подвесок;

в) замкнутых, кольцевых трещин в листах междурамного кре-пления, в местах установки кронштейнов подвесок тяговых элек-тродвигателей.

Повторная заварка трещин запрещается.

10.4.2.9. Опоры рамы, четырехгранные буферы, упругие пла-стины снимаются, осматриваются, проверяются геометрические размеры. Детали, имеющие трещины независимо от размеров, из-нос более 0,5 мм, расслоения, повреждения, следы отслоения рези-ны от металла, а также размеры, не соответствующие допустимым, заменяются.

10.4.2.10. Опоры, рамы, четырехгранные буферы, упругие пластины перед постановкой испытываются кратковременной сжи-мающей статистической нагрузкой на стенде. Остаточная деформа-ция не допускается.

10.4.2.11. При ремонте шкворневой балки необходимо соблю-дать следующие требования:

а) втулка шкворневого гнезда рамы при наличии износа более 1 мм на диаметр против чертежного размера заменяется на новую;

б) гнездо шкворня проверяется на плотность керосином; появ-ление керосина на наружных поверхностях не допускается.

10.4.2.12. При ремонте кронштейнов отверстия под сменные втулки, имеющие износ или задиры, обрабатываются с постановкой втулок соответствующего наружного диаметра. Увеличение диа-метра отверстий под втулки в кронштейнах допускается не более 2 мм против чертежного размера. При увеличении диаметра отвер-стий под втулки более 2 мм отверстия в кронштейнах восстанавли-ваются наплавкой.

10.4.2.13. Отремонтированная рама тележки должна удовле-творять следующим техническим требованиям:

Похожие материалы

Информация о работе