Положение о педагогической практике аспирантов КГПУ В.П. Астафьева и Программу педагогической практики аспирантов КГПУ В.П. Астафьева.
1. Общие положения
1.1. Положение о педагогической практике (далее — Положение) аспирантов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (далее — ЮТУ ют. В.П. Астафьева) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N2 1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной прогр послевузовского профессионального образования для обучаюцщихся в аспирантуре (адъюнктуре)» и Рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучаюидихся в аспирантуре, утвержденными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.06.2011 г. — 733/12, согласно которым педагогическая практика прељсмотрена как один из компонентов основной образовательной программы подготовки аспирантов.
1.3. Педагогическая практика (далее практика) в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении.
1.4. Организатором педагогической практики является кафедра, за которой закреплена подготовка аспирантов по соответствующей научной специальности.
1.5. Руководителем педагогической практики аспиранта является научный руководитель.
2.1. В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения прещ.легнош материала, разнообразными образовательными технологиями.
2.2. В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательньж целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организащш учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.
2.3. В ходе посещения занятий преподавателей соответствуюцдих дисциплин аспиранты должны познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей пжоле, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».
З. Организационные основы педагогической практики
3.1. Обпџтй объем часов педагогической прак•пжи составляет З зачетные единщы трудоемости — 108 часов, в том т--шсле:
З. 1.1. Первый год обучения асгшранта — ассистентская практика, вклочающая аудиторную, теоретическую, самостоятельную работу, подшговку к занятиюи, методическую работу, посещение и аналв занятий, посещеш•те научнометодических консультаций; проведение сешшаров.
3.1.2. Второй од обучения аспиранта — доцентская практика, включающая аудиторную, теоретическую, самостоятельную работу, подготовку к занятиюи, методическую работу, посещение и анашв занятий, посещение научнометодических консультаций; чтекше лекций.
3.2. Конкретные сроки прохождения пракгтси и ее про1рамма устанавливаются согласно индивищаљному плану аспиранта, основной образовательной програъп„н послевузовского профессионаљного образования по каждой спещапьности и утверждаются научным руковощ•телем.
3.3. Обеспечеуше базы для прохождеши практики, общее руководство педпрактшой и наушо-мегощческое консуљтирование осуществляются научљим руководителем.
З .4. Методическое консультирование по психолого-педатшчесюпл вопросам осуществляется научнь,пл руковощгелем и преподавателтъш кафедры.
4. Содержание педагогической практики
Педагогическая практика аспирантов прещсматривает слештоц.ще виды деятельности:
- знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе;
- изучение опыта преподавания ведупщх преподавателей института в ходе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.