69. Цех ремонта дизелей и холодильного оборудования рефрижераторных вагонов
На заводах по ремонту рефрижераторного подвижного состава создаются цехи: для ремонта дизелей, топливной аппаратуры' и другого "'основного и вспомогательного оборудования вагона-дизель-электростанции; для ремонта компрессоров, узлов рассольной системы, теплообменных аппаратов, вспомогательных аппаратов и приборов холодильных установок рефрижераторных вагонов. На некоторых заводах эти цехи объединены в общий цех по ремонту дизелей и холодильных агрегатов (далее рассматривается организация производства в таком цехе).
При заводском ремонте дизели, компрессоры, рассольные насосы, приборы системы охлаждения, радиаторы и другое оборудование снимают с вагона и направляют в цех.
В цехе на специальных стендах дизели разбирают, очищают, ремонтируют блоки цилиндров, топливную аппаратуру, детали поршневой группы', шатунные и коренные подшипники, системы охлаждения и смазки, а также другие детали и узлы. Базовые поверхности деталей восстанавливают, если они изношены.
На участке ремонта холодильных агрегатов разбирают и ремонтируют компрессоры, узлы рассольной- системы, вспомогательные приборы холодильных машин. '
Вспомогательные агрегаты поступают на специализированные рабочие места или участки, где их ремонтируют, испытывают и отправляют на участки сборки дизелей и холодильных агрегатов.
После восстановления базовые детали моют еще раз, при этом особое внимание обращают на очистку труднодоступных мест (смазочных каналов в коленчатом валу, углублений в блоке цилиндров и т. п.). Для этой цели применяют моечные установки.
Отремонтированные, очищенные и обмытые детали и узлы поступают на позиции сборки. Сюда же поступают новые детали и узлы из цеховых или главных складов. Общую сборку и пооперационный контроль выполняют на специальных стендах. Оборудование, работающее под давлением, подвергают гидравлическому испытанию согласно правилам котлонадзора. Полностью собранные и проверенные дизели и холодильные агрегаты устанавливают на испытательные стенды для приработки и испытания, затем предъявляют ОТК, окрашивают, окончательно укомплектовывают и транспортируют в вагоносборочный цех для монтажа на вагоны.
В зависимости от масштабов производства работа в отделениях цеха может быть организована по поточному или стационар-• ному методу. Поточный метод наиболее эффективен, однако его внедрение целесообразно лишь при достаточно большой программе работ. При поточной сборке двигатель размещается на механических тележках-стендах, позволяющих легко устанавливать его в любое положение и 'передвигать вдоль позиций потока с помощью электропривода.
Для выполнения операций по осмотру, разборке и ремонту дизелей и агрегатов холодильного оборудования в цехе предусмотрены отделения и участки: дизельное отделение с участками разборки, обмывки, осмотра, ремонта и сборки, испытания, а также с участками ремонта топливной аппаратуры, блоков цилиндров, поршневой группы, подшипников, систем охлаждений и смазки; холодильное отделение с участками моечным, ремонта компрессоров, оборудования рассольной системы и испытательная станция.
Структура и состав производственных участков холодильного отделения, перечень оборудования и специализация рабочих зависят от типа ремонтируемых холодильных машин (фреоновые или аммиачные).
В дизельном и холодильном отделениях установлены стенды для сборки, испытания и проверки деталей и узлов дизеля, гидравлические прессы, различного рода съемники и монтажные приспособления. Имеются расточные, хонинговальные, шлифовальные, сверлильные и другие станки, а также стеллажи для размещения коленчатых и распределительных валов, хранения рассольных рукавов, шатунно-поршневых комплектов и других узлов и деталей дизелей и холодильных агрегатов. Цех оборудо-\1 ван мостовым краном грузоподъемностью Ю т; на отдельных рабочих местах имеются консольные краны.
Необходимое количество станочного и другого оборудования определяют по нормам затрат станко-часов на ремонт дизеля и других агрегатов и рассчитывают по формуле (171)'.
Требуемое количество стендов Пет для обкатки и испытания двигателей, топливных и масляных насосов, гидросистем определяют по формуле
Тел Кет /1 ол\ пст= F^m ' (184)
где Гст — общее время работ по обкатке и испытанию соответствующих агрегатов;
Кст —коэффициент, учитывающий возможность повторного
испытания;
•ц — .коэффициент использования стенда (0,90—0,95). Цех ремонта дизелей и холодильного оборудования целесообразно размещать в блоке основных цехов ,и располагать параллельно вагоносборочному цеху. Такое размещение обеспечивает наикратчайшие транспортные связи. Компоновку отделений и участков в цехе производят с учетом особенностей технологического процесса ремонта и испытания дизелей и агрегатов. В начале пролета располагают разборочное и обмывочное отделения, затем участок или поточную линию общей сборки. Вблизи линии сборки размещают рабочие места по ремонту и сборке отдельных узлов и ремонту вспомогательных агрегатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.