Цех ремонта дизелей и холодильного оборудования рефрижераторных вагонов

Страницы работы

Содержание работы

69. Цех ремонта дизелей и холодильного оборудования рефрижераторных вагонов

На заводах по ремонту рефрижераторного подвижного состава создаются цехи: для ремонта дизелей, топливной аппаратуры' и другого "'основного и вспомогательного оборудования вагона-ди­зель-электростанции; для ремонта компрессоров, узлов рассоль­ной системы, теплообменных аппаратов, вспомогательных аппара­тов и приборов холодильных установок рефрижераторных ваго­нов. На некоторых заводах эти цехи объединены в общий цех по ремонту дизелей и холодильных агрегатов (далее рассматрива­ется организация производства в таком цехе).            

При заводском ремонте дизели, компрессоры, рассольные на­сосы, приборы системы охлаждения, радиаторы и другое обору­дование снимают с вагона и направляют в цех.

В цехе на специальных стендах дизели разбирают, очищают, ремонтируют блоки цилиндров, топливную аппаратуру, детали поршневой группы', шатунные и коренные подшипники, системы охлаждения и смазки, а также другие детали и узлы. Базовые поверхности деталей восстанавливают, если они изношены.

На участке ремонта холодильных агрегатов разбирают и ре­монтируют компрессоры, узлы рассольной- системы, вспомогатель­ные приборы холодильных машин.        '

  Вспомогательные агрегаты поступают на специализированные рабочие места или участки, где их ремонтируют, испытывают и отправляют на участки сборки дизелей и холодильных агрегатов.

После восстановления базовые детали моют еще раз, при этом особое внимание обращают на очистку труднодоступных мест (смазочных каналов в коленчатом валу, углублений в блоке цилиндров и т. п.). Для этой цели применяют моечные уста­новки.

Отремонтированные, очищенные и обмытые детали и узлы по­ступают на позиции сборки. Сюда же поступают новые детали и узлы из цеховых или главных складов. Общую сборку и поопера­ционный контроль выполняют на специальных стендах. Оборудо­вание, работающее под давлением, подвергают гидравлическому испытанию согласно правилам котлонадзора. Полностью собран­ные и проверенные дизели и холодильные агрегаты устанавлива­ют на испытательные стенды для приработки и испытания, затем предъявляют ОТК, окрашивают, окончательно укомплектовывают и транспортируют в вагоносборочный цех для монтажа на вагоны.

В зависимости от масштабов производства работа в отделени­ях цеха может быть организована по поточному или стационар-• ному методу. Поточный метод наиболее эффективен, однако его внедрение целесообразно лишь при достаточно большой програм­ме работ. При поточной сборке двигатель размещается на меха­нических тележках-стендах, позволяющих легко устанавливать его в любое положение и 'передвигать вдоль позиций потока с по­мощью электропривода.

Для выполнения операций по осмотру, разборке и ремонту дизелей и агрегатов холодильного оборудования в цехе преду­смотрены отделения и участки: дизельное отделение с участками разборки, обмывки, осмотра, ремонта и сборки, испытания, а также с участками ремонта топливной аппаратуры, блоков цилин­дров, поршневой группы, подшипников, систем охлаждений и сма­зки; холодильное отделение с участками моечным, ремонта комп­рессоров, оборудования рассольной системы и испытательная стан­ция.

Структура и состав производственных участков холодильного отделения, перечень оборудования и специализация рабочих зави­сят от типа ремонтируемых холодильных машин (фреоновые или аммиачные).

В дизельном и холодильном отделениях установлены стенды для сборки, испытания и проверки деталей и узлов дизеля, гид­равлические прессы, различного рода съемники и монтажные приспособления. Имеются расточные, хонинговальные, шлифо­вальные, сверлильные и другие станки, а также стеллажи для размещения коленчатых и распределительных валов, хранения рассольных рукавов, шатунно-поршневых комплектов и других узлов и деталей дизелей и холодильных агрегатов. Цех оборудо-\1 ван мостовым краном грузоподъемностью Ю т; на отдельных ра­бочих местах имеются консольные краны.

Необходимое количество станочного и другого оборудования определяют по нормам затрат станко-часов на ремонт дизеля и других агрегатов и рассчитывают по формуле (171)'.

Требуемое количество стендов Пет для обкатки и испытания двигателей, топливных и масляных насосов, гидросистем опреде­ляют по формуле

Тел Кет                            /1 ол\ пст= F^m '                          (184)

где Гст — общее время работ по обкатке и испытанию соответ­ствующих агрегатов;

Кст —коэффициент, учитывающий возможность повторного

испытания;

•ц — .коэффициент использования стенда (0,90—0,95). Цех ремонта дизелей и холодильного оборудования целесооб­разно размещать в блоке основных цехов ,и располагать парал­лельно вагоносборочному цеху. Такое размещение обеспечивает наикратчайшие транспортные связи. Компоновку отделений и уча­стков в цехе производят с учетом особенностей технологического процесса ремонта и испытания дизелей и агрегатов. В начале пролета располагают разборочное и обмывочное отделения, затем участок или поточную линию общей сборки. Вблизи линии сбор­ки размещают рабочие места по ремонту и сборке отдельных уз­лов и ремонту вспомогательных агрегатов.

Похожие материалы

Информация о работе