67. Цех (отделение) роликовых подшипников
Для выполнения полной ревизии, предусматривающей процессы демонтажа, ремонта и монтажа букс с роликовыми подшипниками, в колесном цехе завода организовано отделение роликовых подшипников (на заводах с большим объемом работ созданы для этого самостоятельные цехи).
В отделении или цехе имеются три участка: демонтажный, ре-монтно-комплектовочный и монтажный.
Демонтажный участок предназначен для снятия и разборки букс, очистки и промывки их деталей. В соответствии с этим ойГ оборудован рельсовыми путями для размещения колесных пар, крангбалкой грузоподъемностью 2 т, моечными машинами для обмывки подшипников, корпусов и деталей букс, рольгангами для транспортировки букс и деталей, а также стеллажами для подшипников, букс и их деталей.
Демонтаж и обмывка букс могут производиться не в помещении, а на площадке, которая размещается на площади колесного или тележечного цеха или примыкает к нему. ' Колесные пары, подлежащие полному освидетельствованию, Поступают в комплекте с буксами на демонтажную площадку, где производится разборка буксового узла. После демонтажа букс колесные пары отправляют в колесный цех.
Снятые с колесной пары буксы обмывают в моечной машине и подают на ремонтный участок для осмотра, обмера и устранения неисправностей.
Роликовые подшипники также обмывают в машине и' направляют на ремонтно-комплектовочный участок для осмотра, ремонта, комплектования и обмера,
Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для осмотра, проверки, текущего ремонта, сборки и хранения подшипников. Он размещается в изолированном помещении рядом с демонтажным и монтажным участками. Оборудование комплектовочного участка — столы для осмотра и ремонта подшипников, обитые стальными листами, стеллажи для хранения подшипников и их деталей, дефектоскопная установка для проверки подшипниковых колец и роликов.
На монтажном участке осуществляют проверку, подготовку букс и их монтаж. Участок оснащен рельсовыми путями, кран-балкой грузоподъемностью 2т, столами для подшипников и деталей букс, стеллажами для корпусов букс, шкафом для, электрического подогрева внутренних и лабиринтных колец.
Подшипники качения — изделия высокого класса точности. Поэтому комплектовочный и монтажный участки размещают в чистом, светлом, сухом, изолированном помещении, где поддерживается температура не ниже 10°С. Стены окрашивают масляной краской в светлые тона или облицовывают плитками, а пол покрывают метлахской плиткой.
Наиболее совершенной формой организации производства в отделении (цехе) роликовых подшипников является поточный метод с применением механизированных или автоматизированных линий на всех участках [15, с. 170]. Основные параметры поточных линий определяют по формулам, изложенным в главе VI.
Фронт работ по демонтажу и монтажу букс с роликоподшипниками при стационарном методе определяется но формуле
^-^ (183)
где Л^кп — количество колесных пар в год, подлежащих ремонту
с демонтажем букс; f . 1д — время, затрачиваемое на демонтаж или монтаж букс одной колесной пары;
^ду — годовой фонд времени работы участка.
Площадь для размещения демонтажного и монтажного участков определяют из расчета 10 м2 на одну колесную пару. Площадь комплектовочного помещения принимают 20—40 м2.
Компоновка производственных участков и размещение оборудования и поточных линий определяются технологической последовательностью операций производственного процесса и выполняются по нормам технологического проектирования машиностроительных предприятий.
Рациональная планировка оборудования ,на участках цеха предусматривает соблюдение и ряда других условий — таких, как удобство осмотра и ремонта оборудования цеха, выделение площадок для размещения контрольных постов и межоперационных заделов, удобство подачи смазки, соблюдение установленных правил техники безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.