Поддерживающий аппарат
1 слой - м.трансверзус перинеи суперфициалис;
м.ишиокаверноус;
м.сфинктер ани экстернус;
м.бульбокавернозус;
2 слой - угогенитальная диафрагма (м.трансверзус перинеи профундус);
3 слой - мышца, поднимающая задний проход (м.леватор ани).
Подвешиваю аппарат
• круглые связки матки (лиг.ромундум утери) - удерживают матку в переднем положении, а в родах предохраняют нижний сегмент от перерастяжения и разрыва;
• крестцово-маточные связки (лиг.секроутерина) - идут от внутреннего зева к крестцово-подвздошным сочленениям; не дают матке опускаться книзу;
• широкие связки (лиг.лата утери) - в основании этих связок располагаются лиг. корд инале, которые в виде веера идут к костям таза.
3. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯМИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОРИЕНТИРОВОНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ (ООД).
Цель: усвоение слушателями принятой на кафедре системы и порядка действий, пользуясь которыми он может самостоятельно подойти к постановке диагноза. Курсантам предлагают план обследования больной:
• паспортная часть: фамилия, имя, отчество, возраст, профессия;
• жалобы больной и их характеристика:
боли: их характер, продолжительность, локализация, зависимость от месячных, работы, дефекации и т.д.;
бели: характер, цвет, запах, условия их появления;
бесплодие, невынашивание;
• расстройства функции смежных органов:
мочевой системы: учащенное мочеиспускание, недержание мочи (относительное, абсолютное), затрудненное мочеиспускание;
кишечника: не удержание газов, кала, запоры.
• анамнез:
перенесенные общие заболевания:
менструальная___функция: начало, тип их, продолжительность, характер, болезненность, последняя менструация;
половая жизнь: со скольких лет, на каком году первая беременность; число беременностей всего и их исходы (срочные и преждевременные роды, аборты); при описании родов - их продолжительность, оперативные пособия, вес родившихся детей;
перенесенные гинекологические заболевания, операции.
• объективное исследование:
общие исследования: температура, рост, вес, телосложение, кожные покровы и слизистые; молочные железы, степень их развития. Исследование органов грудной клетки:
легкие, границы сердца, пульс, АД, тоны. Состояние брюшной стенки, исследование органов брюшной полости. Состояние мочевыделительной системы: почки, мочевой пузырь. • исследования половых органов:
осмотр наружных гениталий: особенности роста волос;
половая щель: сомкнута, зияет, состояние промежности;
цвет слизистой входа во влагалище, выделения;
стенки влагалища: цвет, опущение, выпадение их;
состояние шейки матки:
форма (коническая, цилиндрическая);
величина (гипопластическая, нормальная, гипертрофированная);
нарушение целости (разрывы, выворот, изъязвление);
положение (по проводимой оси таза, кзади, кпереди от нее, вне половой щели, опущение матки);
состояние уретры: ощупывают валик уретры по передней стенке влагалища (болезненность, укорочена, широкая). бимануальное исследование: производится пальпация матки:
определяется положение, величина, форма, консистенция матки, ее отношение к смежным органам, подвижность, смещаемость; во время пальпации придатков также определяет их величину, консистенцию, смещаемость. Ректальное и ректовагинальное исследование - по показаниям.
диагноз (его обоснование).
После разбора порядка исследования больной слушатели переходят к самостоятельной работе.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ.
Место проведения: учебный класс, перевязочная, амбулатория. Слушателям на основании предложенной ранее схемы необходимо собрать анамнез, провести общее и специальное наружное и внутреннее исследование, поставить диагноз, наметить план лечения.
Ведущая роль преподавателя: его контроль и помощь слушателям в период самостоятельной работы.
5. КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Разобрать со слушателями следующие положения матки:
1. Флексио - перегиб тела матки по отношению к шейке (антефлексио, гиперантефлексио, ретрофлексно - подвижный и фиксированный). В норме угол составляет примерно 90° и обращен кпереди.
2. Верзио - наклонение всей матки (антеверзио и ретроверзио).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.