Технические характеристики спроектированного тепловоза

Страницы работы

Содержание работы

5. Технические характеристики спроектированного тепловоза

Анализ конструктивных особенностей проектного тепловоза.

Отразить основные отличия конструкции проектного тепловоза в сравнении с прототипом:

выбран не высокотемпературный контур охлаждения дизеля первого блока, т.е. закрытая система , а принята открытая система охлаждения дизеля , из-за чего увеличилось число секций холодильника охлаждающего устройства и производительность водяного насоса.

Во втором блоке на прототипе воздухо-воздушные охладители наддувочного воздуха, а на проектном тепловозе выбраны водо-воздушные секции холодильника.

Число секций охлаждающего устройства в первом блоке прототипа: , а на проектном:  .

Число секций охлаждающего устройства во втором блоке проектного тепловоза .

Вентиляторы и приводы вентиляторов прототипа:

первый блок – два вентилятора с приводом АМВ-75 диаметр вентиляторов равен - 1700мм, число лопастей – 6, угол закрутки лопастей – 19,5º;

второй блок – два вентилятора с приводом АМВ-37 диаметр вентиляторов равен - 1100мм, число лопастей – 8, угол закрутки лопастей – 17,5º;

Вентиляторы и приводы вентиляторов проектного тепловоза:

первый блок – два вентилятора с приводом АМВ-75 диаметр вентиляторов равен - 1713мм, число лопастей – 6, угол закрутки лопастей – 20º;

второй блок – один вентилятор с приводом АМВ-75 диаметр вентилятора равен - 1927мм, число лопастей – 6, угол закрутки лопастей – 15º;

за счет этого уменьшение числа секций холодильника и упрощение конструкции второго блока.

5.1 Расчет и анализ удельных параметров проектного и серийного тепловоза

Таблица 5.1.1

Параметры

серийный тепловоз

проектный тепловоз

1 Удельная масса локомотива,

2 Осевая мощность,

3 Осевая сила тяги,

4 Коэффициент тяги

5 Статический коэффициент использования сцепного веса,

0,92

0,89

6 Диапазон рабочих скоростей

7 Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного оборудования

-

0,1

8 Коэффициент полезного использования мощности дизеля для тяги

0,744

0,751

9 К.п.д тепловоза на расчетном режиме

Для серийного тепловоза:

Для проектного тепловоза:

   

   

5.2 Расчет и анализ тяговой характеристики тепловоза

1 – ограничение силы тяги по сцеплению

для серийного тепловоза

Таблица 5.2.1

0

5

10

15

20

25

30

35

0,2998

0,272

0,251

0,236

0,223

0,213

0,205

0,198

588

533,66

492,46

463

437,53

417,91

402,21

388,48

для проектного тепловоза 

где  - коэффициент, учитывающий запланированное повышение динамического коэффициента использования сцепного веса за счет не учтенных в курсовом проекте конструкторско технических мероприятий.

Таблица 5.2.2

0

5

10

15

20

23

0,434

0,393

0,364

0,341

0,323

0,314

809,16

733,67

678,31

635,97

602,55

585,67

2 – ограничение силы тяги по мощности дизеля

для серийного тепловоза

Таблица 5.2.3

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

472,47

393,72

337,48

295,29

262,48

236,23

214,76

196,86

181,72

168,74

75

80

85

90

95

100

 

157,49

147,65

138,96

131,24

124,33

118

 

для проектного тепловоза

Таблица 5.2.4

18

20

25

30

35

40

45

50

55

60

648,21

583,39

466,71

388,93

333,37

291,70

259,29

233,36

212,14

194,46

65

70

75

80

85

90

95

100

 

179,51

166,68

155,57

145,85

137,27

129,64

122,82

116,68

 

Рис 5.2.1 Тяговые характеристики проектного и серийного тепловоза

Серийный тепловоз

Таблица 5.2.5

0

5

10

15

20

25

30

35

133,33

121,01

111,67

104,99

99,21

94,76

91,20

88,09

0,300

0,272

0,251

0,236

0,223

0,213

0,205

0,198

25

30

35

40

45

50

55

60

107,136

89,279

76,526

66,959

59,519

53,567

48,698

44,639

0,241

0,201

0,172

0,151

0,134

0,120

0,109

0,100

65

70

75

80

85

90

95

100

41,206

38,263

35,712

33,481

31,510

29,760

28,193

26,757

0,093

0,086

0,080

0,075

0,071

0,067

0,063

0,060

Проектный тепловоз

Таблица 5.2.6

0

5

10

15

20

23

187,494

170,001

157,173

147,364

139,619

135,709

0,434

0,393

0,364

0,341

0,323

0,314

18

25

30

35

40

45

50

55

150,2

108,144

90,120

77,246

67,590

60,080

54,072

49,156

0,348

0,250

0,209

0,179

0,156

0,139

0,125

0,114

65

70

75

80

85

90

95

100

41,594

38,623

36,048

33,795

31,807

30,040

28,459

27,036

0,096

0,089

0,083

0,078

0,074

0,070

0,066

0,063

Рис. 5.2.2 Удельные характеристики проектного и серийного тепловозов

Вывод:

При сравнении удельных тяговых характеристик ,

- ограничение силы тяги по мощности дизеля характеристики практически совпадают т. к. , следовательно, зависимость только от  - коэффициента полезного использования мощности дизеля для тяги. Для серийного и проектного тепловоза  практически равны.

- ограничение силы тяги по сцеплению:

для серийного

для проектного    следовательно

где  - коэффициент, учитывающий запланированное повышение динамического коэффициента использования сцепного веса за счет увеличения  на 40% процентов.

Для получения требуемой тяговой характеристики, при которой полностью используется номинальная мощность дизеля в диапазоне скорости движения тепловоза от скорости порога (ограничение по сцеплению) до максимальной , тяговая передача должна обеспечивать плавное изменение силы тяги от  до . Требуемая кратность изменение силы тяги:

Для серийного тепловоза:

Для проектного тепловоза:

Похожие материалы

Информация о работе