5. Технические характеристики спроектированного тепловоза
Анализ конструктивных особенностей проектного тепловоза.
Отразить основные отличия конструкции проектного тепловоза в сравнении с прототипом:
выбран не высокотемпературный
контур охлаждения дизеля первого блока, т.е. закрытая система 
, а принята открытая система
охлаждения дизеля 
, из-за чего увеличилось
число секций холодильника охлаждающего устройства и производительность водяного
насоса.
Во втором блоке на прототипе воздухо-воздушные охладители наддувочного воздуха, а на проектном тепловозе выбраны водо-воздушные секции холодильника.
Число секций охлаждающего
устройства в первом блоке прототипа:
 
, а на проектном: 
 
.
Число секций охлаждающего
устройства во втором блоке проектного тепловоза 
.
Вентиляторы и приводы вентиляторов прототипа:
первый блок – два вентилятора с приводом АМВ-75 диаметр вентиляторов равен - 1700мм, число лопастей – 6, угол закрутки лопастей – 19,5º;
второй блок – два вентилятора с приводом АМВ-37 диаметр вентиляторов равен - 1100мм, число лопастей – 8, угол закрутки лопастей – 17,5º;
Вентиляторы и приводы вентиляторов проектного тепловоза:
первый блок – два вентилятора с приводом АМВ-75 диаметр вентиляторов равен - 1713мм, число лопастей – 6, угол закрутки лопастей – 20º;
второй блок – один вентилятор с приводом АМВ-75 диаметр вентилятора равен - 1927мм, число лопастей – 6, угол закрутки лопастей – 15º;
за счет этого уменьшение числа секций холодильника и упрощение конструкции второго блока.
5.1 Расчет и анализ удельных параметров проектного и серийного тепловоза
Таблица 5.1.1
| 
   Параметры  | 
  
   серийный тепловоз  | 
  
   проектный тепловоз  | 
 
| 
   1 Удельная масса локомотива,   | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   2 Осевая мощность,   | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   3 Осевая сила тяги,   | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   4 Коэффициент тяги  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   5 Статический коэффициент использования сцепного веса,   | 
  
   0,92  | 
  
   0,89  | 
 
| 
   6 Диапазон рабочих скоростей  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   7 Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного
  оборудования   | 
  
   -  | 
  
   0,1  | 
 
| 
   8 Коэффициент полезного использования мощности дизеля для
  тяги   | 
  
   0,744  | 
  
   0,751  | 
 
| 
   9 К.п.д тепловоза на расчетном режиме  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
Для серийного тепловоза: 
Для проектного тепловоза: ![]()
 
 
 ![]()

    
5.2 Расчет и анализ тяговой характеристики тепловоза
1 – ограничение силы тяги по сцеплению
![]()
для серийного тепловоза 
Таблица 5.2.1
| 
   
  | 
  
   0  | 
  
   5  | 
  
   10  | 
  
   15  | 
  
   20  | 
  
   25  | 
  
   30  | 
  
   35  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,2998  | 
  
   0,272  | 
  
   0,251  | 
  
   0,236  | 
  
   0,223  | 
  
   0,213  | 
  
   0,205  | 
  
   0,198  | 
 
| 
   
  | 
  
   588  | 
  
   533,66  | 
  
   492,46  | 
  
   463  | 
  
   437,53  | 
  
   417,91  | 
  
   402,21  | 
  
   388,48  | 
 
для проектного тепловоза  
где 
 -
коэффициент, учитывающий запланированное повышение динамического коэффициента
использования сцепного веса за счет не учтенных в курсовом проекте
конструкторско технических мероприятий.
![]()
Таблица 5.2.2
| 
   
  | 
  
   0  | 
  
   5  | 
  
   10  | 
  
   15  | 
  
   20  | 
  
   23  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,434  | 
  
   0,393  | 
  
   0,364  | 
  
   0,341  | 
  
   0,323  | 
  
   0,314  | 
 
| 
   
  | 
  
   809,16  | 
  
   733,67  | 
  
   678,31  | 
  
   635,97  | 
  
   602,55  | 
  
   585,67  | 
 
2 – ограничение силы тяги по мощности дизеля

для серийного тепловоза
Таблица 5.2.3
| 
   
  | 
  
   25  | 
  
   30  | 
  
   35  | 
  
   40  | 
  
   45  | 
  
   50  | 
  
   55  | 
  
   60  | 
  
   65  | 
  
   70  | 
 |
| 
   
  | 
  
   472,47  | 
  
   393,72  | 
  
   337,48  | 
  
   295,29  | 
  
   262,48  | 
  
   236,23  | 
  
   214,76  | 
  
   196,86  | 
  
   181,72  | 
  
   168,74  | 
 |
| 
   
  | 
  
   75  | 
  
   80  | 
  
   85  | 
  
   90  | 
  
   95  | 
  
   100  | 
  |||||
| 
   
  | 
  
   157,49  | 
  
   147,65  | 
  
   138,96  | 
  
   131,24  | 
  
   124,33  | 
  
   118  | 
  |||||
для проектного тепловоза
Таблица 5.2.4
| 
   
  | 
  
   18  | 
  
   20  | 
  
   25  | 
  
   30  | 
  
   35  | 
  
   40  | 
  
   45  | 
  
   50  | 
  
   55  | 
  
   60  | 
 
| 
   
  | 
  
   648,21  | 
  
   583,39  | 
  
   466,71  | 
  
   388,93  | 
  
   333,37  | 
  
   291,70  | 
  
   259,29  | 
  
   233,36  | 
  
   212,14  | 
  
   194,46  | 
 
| 
   
  | 
  
   65  | 
  
   70  | 
  
   75  | 
  
   80  | 
  
   85  | 
  
   90  | 
  
   95  | 
  
   100  | 
  ||
| 
   
  | 
  
   179,51  | 
  
   166,68  | 
  
   155,57  | 
  
   145,85  | 
  
   137,27  | 
  
   129,64  | 
  
   122,82  | 
  
   116,68  | 
  ||
Рис 5.2.1
Тяговые характеристики проектного и серийного тепловоза
Серийный тепловоз
Таблица 5.2.5
| 
   
  | 
  
   0  | 
  
   5  | 
  
   10  | 
  
   15  | 
  
   20  | 
  
   25  | 
  
   30  | 
  
   35  | 
 
| 
   
  | 
  
   133,33  | 
  
   121,01  | 
  
   111,67  | 
  
   104,99  | 
  
   99,21  | 
  
   94,76  | 
  
   91,20  | 
  
   88,09  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,300  | 
  
   0,272  | 
  
   0,251  | 
  
   0,236  | 
  
   0,223  | 
  
   0,213  | 
  
   0,205  | 
  
   0,198  | 
 
| 
   
  | 
  
   25  | 
  
   30  | 
  
   35  | 
  
   40  | 
  
   45  | 
  
   50  | 
  
   55  | 
  
   60  | 
 
| 
   
  | 
  
   107,136  | 
  
   89,279  | 
  
   76,526  | 
  
   66,959  | 
  
   59,519  | 
  
   53,567  | 
  
   48,698  | 
  
   44,639  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,241  | 
  
   0,201  | 
  
   0,172  | 
  
   0,151  | 
  
   0,134  | 
  
   0,120  | 
  
   0,109  | 
  
   0,100  | 
 
| 
   
  | 
  
   65  | 
  
   70  | 
  
   75  | 
  
   80  | 
  
   85  | 
  
   90  | 
  
   95  | 
  
   100  | 
 
| 
   
  | 
  
   41,206  | 
  
   38,263  | 
  
   35,712  | 
  
   33,481  | 
  
   31,510  | 
  
   29,760  | 
  
   28,193  | 
  
   26,757  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,093  | 
  
   0,086  | 
  
   0,080  | 
  
   0,075  | 
  
   0,071  | 
  
   0,067  | 
  
   0,063  | 
  
   0,060  | 
 
Проектный тепловоз
Таблица 5.2.6
| 
   
  | 
  
   0  | 
  
   5  | 
  
   10  | 
  
   15  | 
  
   20  | 
  
   23  | 
  ||
| 
   
  | 
  
   187,494  | 
  
   170,001  | 
  
   157,173  | 
  
   147,364  | 
  
   139,619  | 
  
   135,709  | 
  ||
| 
   
  | 
  
   0,434  | 
  
   0,393  | 
  
   0,364  | 
  
   0,341  | 
  
   0,323  | 
  
   0,314  | 
  ||
| 
   
  | 
  
   18  | 
  
   25  | 
  
   30  | 
  
   35  | 
  
   40  | 
  
   45  | 
  
   50  | 
  
   55  | 
 
| 
   
  | 
  
   150,2  | 
  
   108,144  | 
  
   90,120  | 
  
   77,246  | 
  
   67,590  | 
  
   60,080  | 
  
   54,072  | 
  
   49,156  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,348  | 
  
   0,250  | 
  
   0,209  | 
  
   0,179  | 
  
   0,156  | 
  
   0,139  | 
  
   0,125  | 
  
   0,114  | 
 
| 
   
  | 
  
   65  | 
  
   70  | 
  
   75  | 
  
   80  | 
  
   85  | 
  
   90  | 
  
   95  | 
  
   100  | 
 
| 
   
  | 
  
   41,594  | 
  
   38,623  | 
  
   36,048  | 
  
   33,795  | 
  
   31,807  | 
  
   30,040  | 
  
   28,459  | 
  
   27,036  | 
 
| 
   
  | 
  
   0,096  | 
  
   0,089  | 
  
   0,083  | 
  
   0,078  | 
  
   0,074  | 
  
   0,070  | 
  
   0,066  | 
  
   0,063  | 
 


Рис. 5.2.2 Удельные характеристики проектного и серийного тепловозов
Вывод:
При
сравнении удельных тяговых характеристик 
,
-
ограничение силы тяги по мощности дизеля характеристики практически совпадают
т. к. 
, следовательно, зависимость только
от 
 - коэффициента полезного
использования мощности дизеля для тяги. Для серийного и проектного тепловоза 
 практически равны.
- ограничение силы тяги по сцеплению:
для
серийного 
для
проектного 
  
 следовательно

где
 - коэффициент, учитывающий запланированное
повышение динамического коэффициента использования сцепного веса за счет
увеличения 
 на 40% процентов.
Для
получения требуемой тяговой характеристики, при которой полностью используется
номинальная мощность дизеля в диапазоне скорости движения тепловоза от скорости
порога (ограничение по сцеплению) до максимальной 
, тяговая
передача должна обеспечивать плавное изменение силы тяги от 
 до 
.
Требуемая кратность изменение силы тяги: 
Для
серийного тепловоза: ![]()
Для
проектного тепловоза: ![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.