Чем
больше мощность дизеля (при неизменной величине сцепного веса и максимальной
скорости движения тепловоза), тем меньше требуется кратность изменения
передаточного отношения. При заданной мощности размеры и вес электрических
машин передачи возрастают при увеличении кратности изменения силы тяги. С целью
уменьшения веса передачи электрических машин рассчитывается длительный режим
работы не во всем диапазоне требуемого изменения силы тяги и скорости движения,
а только на некотором участке (
и до
). Режим движения при силах тяги
до предельного по сцеплению
является кратковременным и
обеспечивается благодаря перегрузочной способности электрических машин
передачи. Таким образом, тяговая характеристика тепловоза с электрической
передачей, кроме ограничений по сцеплению мощности и скорости также имеет
ограничение и по длительной силе тяги
.
Поэтому из-за электрической передачи тепловоза может быть не полностью использована мощность дизеля от скорости порога максимальной (конструкционной).
Заключение
В данном курсовом проекте был произведен расчет и анализ следующих показателей:
- расчет основных технических параметров проектного тепловоза;
- расчет вспомогательного оборудования проектного тепловоза;
- выбор тягово-энергетического оборудования проектного тепловоза;
- расчет экипажной части проектного тепловоза;
- технические характеристики спроектированного тепловоза.
По сравнению с серийным тепловозом были внесены некоторые изменения в конструкции системы охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха. Существенные изменения: выбор открытой системы охлаждения дизеля, и во втором блоке выбраны водо-воздушные секции холодильника, что привело к уменьшению числа вентиляторов во втором блоке. Конструктивные изменения тягового зубчатого редуктора.
Все остальные параметры и конструктивные особенности проектного тепловоза практически соответствуют серийному тепловозу.
В соответствии с перечисленными изменениями конструкции тепловоза выполнена в масштабе графическая часть включающая в себя эскизный проект тепловоза (два вида ни листе формата А1).
ЛИТЕРАТУРА
1. Тепловозы конструкция, теория и расчет. М.: «Машиностроение», 1976. – 543с.
2. Конструкция и динамика тепловозов. М.: «Транспорт», 1974. – 335с.
3. Конспект.
Приложение 1
|
Формат |
Зона |
Позиция |
Обозначение |
Наименование |
Количество |
Примечание |
||||||
|
Документация |
||||||||||||
|
Чертеж тепловоза |
||||||||||||
|
Сборочные единицы |
||||||||||||
|
1 |
Пуль управления |
|||||||||||
|
2 |
Отопительно-вентиляционный агрегат |
|||||||||||
|
3 |
Ручной тормоз |
|||||||||||
|
4 |
Средства пожаротушения |
|||||||||||
|
5 |
Высоковольтная камера |
|||||||||||
|
6 |
Мотор-вентиляторы и резисторы ЭДТ |
|||||||||||
|
7 |
Кассеты воздухоочистителя |
|||||||||||
|
8 |
Баллоны и компрессор воздушного пуска |
|||||||||||
|
9 |
Вентилятор ЦВС |
|||||||||||
|
10 |
Средства пожаротушения |
|||||||||||
|
11 |
Запасной резервуар |
|||||||||||
|
12 |
Мотор-вентилятор |
|||||||||||
|
13 |
Охладитель наддувочного воздуха |
|||||||||||
|
14 |
Дизель-агрегат |
|||||||||||
|
15 |
Искрогаситель |
|||||||||||
|
16 |
Блок осушки тормозного воздуха |
|||||||||||
|
17 |
Бак для воды |
|||||||||||
|
18 |
Тормозной компрессор |
|||||||||||
|
19 |
Мотор-вентилятор |
|||||||||||
|
20 |
Мотор-вентилятор |
|||||||||||
|
21 |
Санузел |
|||||||||||
|
22 |
Автосцепка |
|||||||||||
|
23 |
Тележка |
|||||||||||
|
24 |
Блок преобразующих устройств САРТ |
|||||||||||
|
25 |
Приборы |
|||||||||||
|
26 |
Труба песочницы |
|||||||||||
|
27 |
Главный резервуар |
|||||||||||
|
Лист 1 |
||||||||||||
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||||||
|
28 |
Топливный бак |
|||||||||||
|
29 |
Аккумуляторный отсек |
|||||||||||
|
30 |
Топливоподкачивающий агрегат |
|||||||||||
|
31 |
Высоковольтный шкаф |
|||||||||||
|
32 |
Выпрямители возбуждения тягового генератора |
|||||||||||
|
33 |
Счетчик моточасов |
|||||||||||
|
34 |
Шкаф обогрева |
|||||||||||
|
35 |
Шкаф приборов |
|||||||||||
|
36 |
Средства пожаротушения |
|||||||||||
|
37 |
Шкаф с реактором и дросселем |
|||||||||||
|
38 |
Выпрямители аварийного возбуждения вспомогательного генератора и бортовой сети, регулятор напряжения |
|||||||||||
|
39 |
Блок тормозных аппаратов |
|||||||||||
|
40 |
Котел подогрева |
|||||||||||
|
41 |
Воздухоочиститель |
|||||||||||
|
42 |
Секция охлаждения |
|||||||||||
|
43 |
Водяной насос |
|||||||||||
|
44 |
Маслопрокачивающий насос системы подогрева |
|||||||||||
|
45 |
Фильтр воды |
|||||||||||
|
Изм |
Лит |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||||
|
Разраб. |
Дериёв.Ю.В |
Лит |
Лист |
Листов |
||||
|
Принял |
Неревяткин.КА |
2 |
2 |
|||||
|
Т.контр |
МИИТ ТЛТ-341 |
|||||||
|
Н.контр |
||||||||
|
Утв. |
||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.