Технические характеристики спроектированного тепловоза, страница 2

Чем больше мощность дизеля (при неизменной величине сцепного веса и максимальной скорости движения тепловоза), тем меньше требуется кратность изменения передаточного отношения. При заданной мощности размеры и вес электрических машин передачи возрастают при увеличении кратности изменения силы тяги. С целью уменьшения веса передачи электрических машин рассчитывается длительный режим работы не во всем диапазоне требуемого изменения силы тяги и скорости движения, а только на некотором участке ( и до ). Режим движения при силах тяги  до предельного по сцеплению  является кратковременным и обеспечивается благодаря перегрузочной способности электрических машин передачи. Таким образом, тяговая характеристика тепловоза с электрической передачей, кроме ограничений по сцеплению мощности и скорости также имеет ограничение и по длительной силе тяги .

Поэтому из-за электрической передачи тепловоза может быть не полностью использована мощность дизеля от скорости порога максимальной (конструкционной).

Заключение

В данном курсовом проекте был произведен расчет и анализ следующих показателей:

- расчет основных технических параметров проектного тепловоза;

- расчет вспомогательного оборудования проектного тепловоза;

- выбор тягово-энергетического оборудования проектного тепловоза;

- расчет экипажной части проектного тепловоза;

- технические характеристики спроектированного тепловоза.

По сравнению с серийным тепловозом были внесены некоторые изменения в конструкции системы охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха. Существенные изменения: выбор открытой системы охлаждения дизеля, и во втором блоке выбраны водо-воздушные секции холодильника, что привело к уменьшению числа вентиляторов во втором блоке. Конструктивные изменения тягового зубчатого редуктора.

Все остальные параметры и конструктивные особенности проектного тепловоза практически соответствуют серийному тепловозу.

В соответствии с перечисленными изменениями конструкции тепловоза выполнена в масштабе графическая часть включающая в себя эскизный проект тепловоза (два вида ни листе формата А1).

ЛИТЕРАТУРА

1.  Тепловозы конструкция, теория и расчет. М.: «Машиностроение», 1976. – 543с.

2.  Конструкция и динамика тепловозов. М.: «Транспорт», 1974. – 335с.

3.  Конспект.

Приложение 1

Формат

Зона

Позиция

Обозначение

Наименование

Количество

Примечание

Документация

Чертеж тепловоза

Сборочные единицы

1

Пуль управления

2

Отопительно-вентиляционный агрегат

3

Ручной тормоз

4

Средства пожаротушения

5

Высоковольтная камера

6

Мотор-вентиляторы и резисторы ЭДТ

7

Кассеты воздухоочистителя

8

Баллоны и компрессор воздушного пуска

9

Вентилятор ЦВС

10

Средства пожаротушения

11

Запасной резервуар

12

Мотор-вентилятор

13

Охладитель наддувочного воздуха

14

Дизель-агрегат

15

Искрогаситель

16

Блок осушки тормозного воздуха

17

Бак для воды

18

Тормозной компрессор

19

Мотор-вентилятор

20

Мотор-вентилятор

21

Санузел

22

Автосцепка

23

Тележка

24

Блок преобразующих устройств САРТ

25

Приборы

26

Труба песочницы

27

Главный резервуар

Лист

1

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

28

Топливный бак

29

Аккумуляторный отсек

30

Топливоподкачивающий агрегат

31

Высоковольтный шкаф

32

Выпрямители возбуждения тягового генератора

33

Счетчик моточасов

34

Шкаф обогрева

35

Шкаф приборов

36

Средства пожаротушения

37

Шкаф с реактором и дросселем

38

Выпрямители аварийного возбуждения вспомогательного генератора и бортовой сети, регулятор напряжения

39

Блок тормозных аппаратов

40

Котел подогрева

41

Воздухоочиститель

42

Секция охлаждения

43

Водяной насос

44

Маслопрокачивающий насос системы подогрева

45

Фильтр воды

Изм

Лит

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Дериёв.Ю.В

Лит

Лист

Листов

Принял

Неревяткин.КА

2

2

Т.контр

МИИТ

ТЛТ-341

Н.контр

Утв.