Экономика фирмы: Курс лекций. Раздел IV. Модель текущего поведения фирмы

Страницы работы

Фрагмент текста работы


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.В.ЛОМОНОСОВА

Кафедра экономики предприятия и основ предпринимательства

курс лекций

Часть II. Экономическое поведение фирмы

в краткосрочном периоде

Раздел  IV. Модель текущего поведения фирмы

 

"ТЕИС"

Москва

1996


Содержание

Часть II.

Экономическое поведение фирмы в краткосрочном периоде.

Раздел IV.

Модель текущего поведения фирмы.

Лекция 12.

Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы.

4

1.  Логика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.

4

2.  Маркетинговые исследования.

6

3.  Структура программы маркетинговой деятельности и порядок ее разработки.

9

Лекция 13.

Подготовка, отбор и реализация производственных проектов.

18

1.  Проектирование, исследование и разработка новых технологических проектов и продуктов.

18

2.  Экономический механизм управления производственными проектами.

20

3.  Стратегия производства в условиях международного рынка. Показатели производственной деятельности.

22

Лекция 14.

Управление запасами и движением товаров. Логистика.

25

1.  Планирование складских запасов.

25

2.  Логистика - современная концепция оптимизации материальных потоков.

30

3. Принципы, задачи и основные функции логистики.

32

4. Эффективность логистической системы.

35

5. Система "канбан" - метод управления запасами и производством.

37

Часть II.

Экономическое поведение фирмы в краткосрочном периоде.

Раздел IV.

Модель текущего поведения фирмы

 
 



Тема 12.  Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы.

План

1.  Логистика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.

2.  Маркетинговые исследования.

3.  Структура программы маркетинговой деятельности и порядок ее разработки.

I. Логика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.

Как уже отмечалось в лекции 2, современный маркетинг представляет из себя систему организации всей деятельности фирмы (предприятия) по созданию, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения прибыли иными словами, маркетинг начинается с анализа спроса на продукцию, а затем уже составляются планы и программы производства и разрабатываются его конкретные направления.

Рассмотрим использование принципов и методов маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия (фирмы). Основополагающим принципом маркетинга является комплексный подход к увязке целей предприятия с его ресурсами и возможностями, что является реальным только в ходе разработки маркетинговых программ.

Разработка таких программ является составной частью общей схемы формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности (см. рис.1).

Как видно из схемы, на основе систем маркетинговой информации и планирования маркетинга определяются стратегические цели фирмы, на основе которых формулируются цели маркетинга.

Непосредственно разработке программы маркетинговой деятельности фирмы предшествуют маркетинговые исследования, которые включают:

¨ комплексное исследование рынка,

¨ исследование потенциальных возможностей фирмы.

Завершает процесс формирования стратегии и тактики маркетинга предприятий контроль маркетинговой деятельности который выражается в постоянном наблюдении за расходами на маркетинг и анализе его эффективности.


Скругленный прямоугольник: Внешняя среда фирмы
 


Рис. 1. Схема формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.


2. Маркетинговые исследования

Основой маркетинговой деятельности фирмы являются маркетинговые исследования, включающие в себя как изучение рынка, так и оценку возможностей самой фирмы. Комплексное исследование рынка является инструментом, позволяющим производителю избегать ошибок, снижать риск при разработке стратегии и тактики функционирования фирмы.

Первая составляющая маркетинговых исследований - комплексное исследование рынка - предусматривает определение местонахождения наиболее привлекательных для фирмы рынков и оценка их потенциальной емкости для производимых товаров.

При анализе и оценке спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет учет следующих факторов:

Скругленный прямоугольник: •	потребность в товаре;
•	требования покупателя к товару;
•	уровень покупательной способности потребителя;
•	предпочтения при выборе товаров покупателем;
•	перспективы роста потребностей в товаре.
 


При проведении анализа предложения товара на рынке важное значение имеют:

Скругленный прямоугольник: •	количественная оценка предложения конкретного товара;
•	структура предложения;
•	значение новых товаров;
•	технико-экономические характеристики товаров;
•	уровень цен на товары различных моделей и модификаций;
•	доля фирм - крупнейших поставщиков товаров на рынок.
 


Сегментация рынка

Необходимо отметить, что маркетинговое исследование имеет дело с конкретно определенным рынком (целевым рынком), или сегментом, где фирма может обеспечить себе наиболее высокую рентабельность, и на который она будет ориентировать свою производственную программу.

            Сегмент рынка - часть конкретного товарного рынка, на котором определенная группа покупателей ориентируется на конкретно определенную модификацию изделия.

Сегментация рынка позволяет обнаружить незаполненные пространства, т.е. ниши рынка, сравнивая текущие предложения рынка с уровнем удовлетворения спроса покупателей.

В основе сегментации лежит положение о том, что фирма должна

Похожие материалы

Информация о работе