Экономика фирмы: Курс лекций. Раздел IV. Модель текущего поведения фирмы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.В.ЛОМОНОСОВА

Кафедра экономики предприятия и основ предпринимательства

курс лекций

Часть II. Экономическое поведение фирмы

в краткосрочном периоде

Раздел  IV. Модель текущего поведения фирмы

 

"ТЕИС"

Москва

1996


Содержание

Часть II.

Экономическое поведение фирмы в краткосрочном периоде.

Раздел IV.

Модель текущего поведения фирмы.

Лекция 12.

Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы.

4

1.  Логика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.

4

2.  Маркетинговые исследования.

6

3.  Структура программы маркетинговой деятельности и порядок ее разработки.

9

Лекция 13.

Подготовка, отбор и реализация производственных проектов.

18

1.  Проектирование, исследование и разработка новых технологических проектов и продуктов.

18

2.  Экономический механизм управления производственными проектами.

20

3.  Стратегия производства в условиях международного рынка. Показатели производственной деятельности.

22

Лекция 14.

Управление запасами и движением товаров. Логистика.

25

1.  Планирование складских запасов.

25

2.  Логистика - современная концепция оптимизации материальных потоков.

30

3. Принципы, задачи и основные функции логистики.

32

4. Эффективность логистической системы.

35

5. Система "канбан" - метод управления запасами и производством.

37

Часть II.

Экономическое поведение фирмы в краткосрочном периоде.

Раздел IV.

Модель текущего поведения фирмы

 
 



Тема 12.  Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы.

План

1.  Логистика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.

2.  Маркетинговые исследования.

3.  Структура программы маркетинговой деятельности и порядок ее разработки.

I. Логика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.

Как уже отмечалось в лекции 2, современный маркетинг представляет из себя систему организации всей деятельности фирмы (предприятия) по созданию, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения прибыли иными словами, маркетинг начинается с анализа спроса на продукцию, а затем уже составляются планы и программы производства и разрабатываются его конкретные направления.

Рассмотрим использование принципов и методов маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия (фирмы). Основополагающим принципом маркетинга является комплексный подход к увязке целей предприятия с его ресурсами и возможностями, что является реальным только в ходе разработки маркетинговых программ.

Разработка таких программ является составной частью общей схемы формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности (см. рис.1).

Как видно из схемы, на основе систем маркетинговой информации и планирования маркетинга определяются стратегические цели фирмы, на основе которых формулируются цели маркетинга.

Непосредственно разработке программы маркетинговой деятельности фирмы предшествуют маркетинговые исследования, которые включают:

¨ комплексное исследование рынка,

¨ исследование потенциальных возможностей фирмы.

Завершает процесс формирования стратегии и тактики маркетинга предприятий контроль маркетинговой деятельности который выражается в постоянном наблюдении за расходами на маркетинг и анализе его эффективности.


Скругленный прямоугольник: Внешняя среда фирмы
 


Рис. 1. Схема формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.


2. Маркетинговые исследования

Основой маркетинговой деятельности фирмы являются маркетинговые исследования, включающие в себя как изучение рынка, так и оценку возможностей самой фирмы. Комплексное исследование рынка является инструментом, позволяющим производителю избегать ошибок, снижать риск при разработке стратегии и тактики функционирования фирмы.

Первая составляющая маркетинговых исследований - комплексное исследование рынка - предусматривает определение местонахождения наиболее привлекательных для фирмы рынков и оценка их потенциальной емкости для производимых товаров.

При анализе и оценке спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет учет следующих факторов:

Скругленный прямоугольник: •	потребность в товаре;
•	требования покупателя к товару;
•	уровень покупательной способности потребителя;
•	предпочтения при выборе товаров покупателем;
•	перспективы роста потребностей в товаре.
 


При проведении анализа предложения товара на рынке важное значение имеют:

Скругленный прямоугольник: •	количественная оценка предложения конкретного товара;
•	структура предложения;
•	значение новых товаров;
•	технико-экономические характеристики товаров;
•	уровень цен на товары различных моделей и модификаций;
•	доля фирм - крупнейших поставщиков товаров на рынок.
 


Сегментация рынка

Необходимо отметить, что маркетинговое исследование имеет дело с конкретно определенным рынком (целевым рынком), или сегментом, где фирма может обеспечить себе наиболее высокую рентабельность, и на который она будет ориентировать свою производственную программу.

            Сегмент рынка - часть конкретного товарного рынка, на котором определенная группа покупателей ориентируется на конкретно определенную модификацию изделия.

Сегментация рынка позволяет обнаружить незаполненные пространства, т.е. ниши рынка, сравнивая текущие предложения рынка с уровнем удовлетворения спроса покупателей.

В основе сегментации лежит положение о том, что фирма должна

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.