МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.В.ЛОМОНОСОВА
Кафедра экономики предприятия и основ предпринимательства
|
"ТЕИС"
Москва
1996
Содержание
Часть II. |
Экономическое поведение фирмы в краткосрочном периоде. |
|
Раздел IV. |
Модель текущего поведения фирмы. |
|
|
|
|
Лекция 12. |
Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы. |
4 |
1. Логика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы. |
4 |
|
2. Маркетинговые исследования. |
6 |
|
3. Структура программы маркетинговой деятельности и порядок ее разработки. |
9 |
|
Лекция 13. |
Подготовка, отбор и реализация производственных проектов. |
18 |
1. Проектирование, исследование и разработка новых технологических проектов и продуктов. |
18 |
|
2. Экономический механизм управления производственными проектами. |
20 |
|
3. Стратегия производства в условиях международного рынка. Показатели производственной деятельности. |
22 |
|
|
|
|
Лекция 14. |
Управление запасами и движением товаров. Логистика. |
25 |
1. Планирование складских запасов. |
25 |
|
2. Логистика - современная концепция оптимизации материальных потоков. |
30 |
|
|
3. Принципы, задачи и основные функции логистики. |
32 |
|
4. Эффективность логистической системы. |
35 |
|
5. Система "канбан" - метод управления запасами и производством. |
37 |
|
Тема 12. Разработка и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы.
План
1. Логистика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.
2. Маркетинговые исследования.
3. Структура программы маркетинговой деятельности и порядок ее разработки.
I. Логика формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.
Как уже отмечалось в лекции 2, современный маркетинг представляет из себя систему организации всей деятельности фирмы (предприятия) по созданию, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения прибыли иными словами, маркетинг начинается с анализа спроса на продукцию, а затем уже составляются планы и программы производства и разрабатываются его конкретные направления.
Рассмотрим использование принципов и методов маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия (фирмы). Основополагающим принципом маркетинга является комплексный подход к увязке целей предприятия с его ресурсами и возможностями, что является реальным только в ходе разработки маркетинговых программ.
Разработка таких программ является составной частью общей схемы формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности (см. рис.1).
Как видно из схемы, на основе систем маркетинговой информации и планирования маркетинга определяются стратегические цели фирмы, на основе которых формулируются цели маркетинга.
Непосредственно разработке программы маркетинговой деятельности фирмы предшествуют маркетинговые исследования, которые включают:
¨ комплексное исследование рынка,
¨ исследование потенциальных возможностей фирмы.
Завершает процесс формирования стратегии и тактики маркетинга предприятий контроль маркетинговой деятельности который выражается в постоянном наблюдении за расходами на маркетинг и анализе его эффективности.
Рис. 1. Схема формирования стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы.
2. Маркетинговые исследования
Основой маркетинговой деятельности фирмы являются маркетинговые исследования, включающие в себя как изучение рынка, так и оценку возможностей самой фирмы. Комплексное исследование рынка является инструментом, позволяющим производителю избегать ошибок, снижать риск при разработке стратегии и тактики функционирования фирмы.
Первая составляющая маркетинговых исследований - комплексное исследование рынка - предусматривает определение местонахождения наиболее привлекательных для фирмы рынков и оценка их потенциальной емкости для производимых товаров.
При анализе и оценке спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет учет следующих факторов:
При проведении анализа предложения товара на рынке важное значение имеют:
Сегментация рынка |
Необходимо отметить, что маркетинговое исследование имеет дело с конкретно определенным рынком (целевым рынком), или сегментом, где фирма может обеспечить себе наиболее высокую рентабельность, и на который она будет ориентировать свою производственную программу.
Сегмент рынка - часть конкретного товарного рынка, на котором определенная группа покупателей ориентируется на конкретно определенную модификацию изделия.
Сегментация рынка позволяет обнаружить незаполненные пространства, т.е. ниши рынка, сравнивая текущие предложения рынка с уровнем удовлетворения спроса покупателей.
В основе сегментации лежит положение о том, что фирма должна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.