Решение приоритетных задач охраны окружающей среды в бассейне Верхней Волги на примере Ярославской области, страница 3

1.  Разработка альтернатив региональной системы управления качеством вод и водными ресурсами, включая стратегии инвестирования, организационные мероприятия и реформы.

2.  Оценка состояния систем питьевого водоснабжения в регионе, определение путей их усовершенствования.

3.  Анализ систем охраны водных объектов от загрязнения сточными водами.

4.  Аналитическое описание региональных экосистем, создание прототипа региональной объединенной информационной системы для управления качеством вод и водными ресурсами.

В результате реализации подкомпонента планируется достижение следующих результатов:

1.  Разработка стратегии управления качеством вод и водными ресурсами в Верхне-Волжском регионе, направленной на рациональное использование природных вод без риска для настоящего и без ущерба для будущих поколений людей, и плана ее реализации.

2.  Создание региональной программы поэтапного улучшения питьевого водоснабжения в бассейне Верхней Волги и механизмов ее реализации.

3.  Формирование пакета региональных программ уменьшения нагрузки загрязнений на водные объекты бассейна и механизма их реализации.

4.  Создание регионального информационно-аналитического Центра поддержки принятия управленческих решений в области управления качеством вод и водными ресурсами.

Результаты работы подкомпонента будут использованы администрациями, организациями экологоресурсного блока, промышленными и муниципальными предприятиями Верхне-Волжского региона для объединения усилий по усовершенствованию системы управления качеством вод и водными ресурсами.

325

Компонент «Экологическая политика и регулирование»

В начале XXI века экологическая политика является необходимой частью политики государства. Поскольку экологические проблемы порождены социально-экономическим развитием и связаны практически со всеми аспектами жизни современного общества, постольку и экологическая политика должна тесно координироваться с социальной, экономической, демографической, научно-технической и культурной политикой. При этом по отношению к другим частным направлениям государственной политики экологическая политика, как показывает опыт развитых стран, все более выступает в качестве целеполагающей.

Главная цель экологической политики состоит в том, чтобы нормализовать воздействие общества на окружающую среду. Достижение этой цели – весьма долгосрочная глобальная задача, поэтому на обозримый период времени принимается редуцированная цель, состоящая в обеспечении достижимого снижения воздействия с учетом социально-экономического положения страны.

Чтобы обеспечить разработку эффективной экологической политики и ее успешное осуществление, в Российской Федерации необходимы дальнейшее совершенствование структуры природоохранной системы и ее приведение в соответствие со сложившейся мировой практикой.

Согласно Концепции экологической безопасности Российской Федерации, рассматривавшейся экологической комиссией Совета Безопасности Российской Федерации в 1995 г., «обеспечение экологической безопасности – это реализация системы мер и действий, направленных на обеспечение устойчивого развития природных систем в интересах личности, общества и государства и состоящих в минимизации ущерба, наносимого природным системам деятельностью человека».