Ритмическая гимнастика в школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Таким образом , работа в партере носит преимущественно аэробный характер . В серии упражнений , выполняемых в положении стоя , локальные упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 – 140 уд/мин , танцевальные движения – до 150 – 170 уд/мин , а глобальные (наклоны , глубокие приседания) – до 160 -180 уд\мин . Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений , в которых при определённом темпе ЧСС может достигать 180 – 200 уд/мин , а потребление кислорода – 2,3 л/мин , что соответствует 100% максимальное потребление кислорода .

Таким образом , эти серии носят преимущественно анаэробный характер энергообеспечения (или смешанный с преобладанием анаэробного компонента) ; содержание лактата в крови к концу тренировки в этом случае достигает 7,0 ммоль/л , кислородный долг – 3,0 л . В зависимости от подбора серий упражнений и темпа движений занятия ритмической гимнастикой могут иметь спортивную или оздоровительную направленность . Максимальная стимуляция кровообращения до уровня ЧСС 180 – 200 уд/мин может использоваться лишь в спортивной тренировке молодыми здоровыми людьми . В этом случае она носит преимущественно анаэробный характер и сопровождается угнетением аэробным механизмов эноргообеспечения и снижением величины МПК . Существенной стимуляции жирового обмена при таком характере энергообеспечения не происходит ; в связи с этим не наблюдаются уменьшение массы тела и нормализация холестеринового обмена , а также развитие общей выносливости и работоспособности .

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом , чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130 – 150 уд/мин ) . Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц , подвижности в суставах, гибкости ) возможно повышение уровня общей выносливости , но в значительно меньшей степени , чем при выполнении циклических упражнений .

1. Термин «аэробика» и возникновение аэробики.

Термин "аэробика" происходит от слова аэробный, что значит кислородный (от греческого слова “аэро” - воздух и “биос” - жизнь), впервые был введен доктором К. Купером, известным американским специалистом в области массовой физической культуры. Известно, что обмен веществ при возбуждении мышцы представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

Позднее в США и Европе аэробика стала развиваться по разным направлениям - аэробические танцы, аэробная гимнастика, аэробика Джейн Фонды, степ-аэробика, шейп-аэробика и другие. По содержанию все эти направления незначительно отличаются друг от друга, а по сути они объединены в одну форму проведения занятий такого рода - ритмическую гимнастику, которая широко используется как средство физического воспитания в общеобразовательных школах, колледжах и вузах.

Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.

Музыка определяет ритм и темп движения. Необходимо подбирать музыку к определенным комплексам упражнений или, наоборот, к имеющейся фонограмме, подбирать упражнения с соответствующим ритмом и темпом. Для поддержания интереса к урокам аэробики тренеру необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:

1. Метод музыкальной интерпретации.

2. Метод усложнений.

3. Метод сходства.

4. Метод блоков.

5. Метод "Калифорнийский стиль".

Рассмотрим особенности реализации этих методов.

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее "удобным" для выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется

Похожие материалы

Информация о работе