Игровые упражнения способствующие совершенствованию приёмов борьбы в пратере

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Е.Я. Крупник Игровые упражнения способствующие совершенствованию приёмов борьбы в пратере

Любую соревновательную схватку в спортивной борьбе, спортсмены начинают в определенном начальном положении, называемом стойкой. Которое является необходимым исходным положением для проведения спортивных приемов. Правильная стойка обеспечивает участникам необходимую подвижность для взаимных атакующих и контратакующих действий.

Технические действия в борьбе стоя условно можно разделить на несколько подразделов:

  1. броски — ногами, руками, туловищем;
  2. разнообразных комбинационных действий состоящих из отдельных бросков;
  3. ответных приемов против атакующих бросков (контрприемов).

К данному разделу следует относить и самые разнообразные стойки, передвижения, маневрирования, обманные движения, захваты и дистанции, которые можно рассматривать, как необходимые подготовительные действия для проведения различных бросков.

В последнее время издано немало книг и других методических пособий, в том числе и видеофильмов, посвященных совершенствованию технико — тактических действий занимающихся спортсменов. Одновременно, методические разработки направленных на развитие технических способностей спортсменов с помощью игрового метода остаются недостаточно изученными, и как правило крайне редко уделяется внимание соревнованиям по игровым комплексам.

В пользу целенаправленного использования рассматриваемых специализированных игр говорит и тот факт, что множество игровых поединков, безопасны и достаточно просты в организации, не требуют от занимающихся специальной подготовки и могут проводиться в условиях любого помещения или на открытой спортивной площадке, без дорогостоящего дополнительного оборудования и инвентаря.

Начинающие спортсмены, полагаясь на авторитет тренера, иногда просто копируют действия педагога и тем самым не проявляют какого-либо творчества при совершенствовании изучаемых действий. Что избежать подобных ошибок, руководитель должен предоставлять обучающимся необходимую самостоятельность при изучении учебного материала. Самостоятельность обучающихся прекрасно развивается в условиях игровых состязаний и проявляется в умении найти лучший вариант, содействующий более успешному выполнению заданного приема.

Игровая методика оказывается достаточно эффективным средством повышения качества тактического мышления и активизации стиля ведения схватки, причем это достигается прежде всего за счет индивидуализации и вариативности технических действий.

При освоении игрового материала, на разных этапах обучения, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. размеры игровых площадок уменьшать постепенно;
  2. правила проведения ниже предлагаемых состязаний могут уточнятся, дополняться. Так, например, можно поставить условия: маневрировать, поворачиваться — можно, отступать — нельзя;
  3. время, отведенное на поединки, не использованное ни одним из соперников приводит к поражению обоих спортсменов;
  4. можно установить нечетное количество попыток в игровом поединке, с целью выявления победителя (1, 3, 5). И устанавливается преподавателем в зависимости о целей и задач данного тренировочного занятия, а также в зависимости от подготовленности и числа участников игры;
  5. подбор специализированных подвижных игр также осуществляется в зависимости от целей и задач проводимой тренировки;
  6. содержание игр можно упрощать или заменять, но так чтобы педагог мог четко организовать проводимое занятие, плотно насыщая его элементами единоборства, не опасаясь травматизма;
  7. игры, преимущественно направленные на решение ведущих задач тренировки целесообразно использовать в основной части занятия;
  8. при проведении специализированных подвижных игр следует обратить внимание на правильность выполнения изучаемых элементов технических действий. Контроль за правильностью выполнения осуществляется тренером — преподавателем, который выступает в роли организатора или судьи подвижных игр;
  9. пиком использования специализированных игровых комплексов на фоне с освоением основных элементов технико — тактических действий (маневрирование, осуществление захватов и освобождение от них, теснения, проведения броска, необычное начало ведения поединка) является задания направленные на отвлечения соперника от хода схватки. Например, победа присуждается участнику при условии если он добьется ответной реакции противника, т.е. удачно проведенное техническое действие засчитываются при условии проведения только повторной атаки или смены направления атакующего действия, или выведет партнера из равновесия после того, как будет осуществлен необходимый захват. Далее по мере освоения последних в учебный процесс включаются тренировочные задания по решению эпизодов поединка избранным приемом, при различных позициях, встречающихся в соревновательных схватках.

В данной статье мы приводим несколько игровых упражнений

Похожие материалы

Информация о работе