Формирование здорового образа жизни школьников

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию детей

2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм

3. Физкультура как основа здорового образа жизни

4. Двигательная активность школьников

5. Осанка

Заключение

Литература


Введение

Общеизвестно, что физическая культура и спорт играют важную роль в формирование здоровья человека (1,2,3).Обязательная форма физической культуры в школе - уроки физкультуры, в которые, согласно данным литературы, не покрывают дефицита двигательной активности школьников, вызванной сложностью учебных программ, нарушениями гигиенических требований режима дня, учебного процесса и т. д.. Результат этого -низкий уровень гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и подростков. Между тем под влиянием систематических занятий физической культурой значительно улучшается физическое развитие, активируется работа всех органов и систем, повышается работа организма к мобилизации функциональных возможностей (4; 5; 6 ). Согласно Р.Е. Мотылянской о соавт., чем шире диапазон используемых средств и упражнений, тем ярче проявляется их стимулирующие влияние на физическое развитие детей. Исследование двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, что особенно ярко обнаруживается в период роста созревание организма. В отечественной науке основная масса исследований по проблеме двигательной активности различных возрастных групп населения относится к 60-80 годам ( 9; 10; 11; 12; 13; 14) В.В. Дудорова.

С точки зрения врача гигиениста выделяется в специальном обзоре три основных направления исследований двигательной активности детей и подростков: а) изучение функционнальных изменений в организме детей и подростков под влиянием двигательной активности; б) определение норм двигательной активности для детей и молодежи разных возрастных групп; в) изучение энергетических характеристик двигательной активности. В эти же годы отмечается наибольший интерес к проблеме двигательной активности в психологии и социологии (15; 16; 17; 18; 19; 20), где разрабатывались следующие направления: а) изучающие влияние двигательной активности на психологические процессы, психические состояния и умственную работоспособность детей и подростков; б) исследования двигательной активности как компонента образа жизни; в) изучение факторов макро- и микросреды, а так же особенностей личности, определяющих тот или иной характер и уровень двигательной активности человека. Вместе с тем в первой половине 90-х годов отмечается некоторое снижение интереса к данной проблеме. В зарубежной литературе можно отметить примерно те же направления исследований. Авторами ведется активный поиск методов изучения двигательной активности детей и подростков, которые позволяли бы оценить уровень их двигательной активности, а по нему в свою очередь наличие или отсутствие факторов риска для здоровья детей.

Все большее распространенными методами изучения двигательной активности детей и подростков является наблюдения в сочетании с хрометрированием; шагометрия; суточный мониторинг частоты сердечных сокращений и различные варианты опросов. Эффективность последних в детском возрасте невелика, поэтому опросные методики используются начиная с подросткового возраста и при их конструировании, как правило предпринимаются специальные меры для повышения ответов испытуемых. Уровень двигательной активности детей и молодежи полидетерминирован на него оказывает влияние многие факторы, в том числе и такие факторы макросреды, как экологическая обстановка в месте проживания, особенности питания населения, национальные и культурные традиции, развитость сферы спортивных и оздоровительных услуг, популярность спорта в стране и др. Поскольку выраженность этих факторов в разных странах неодинакова, можно прогнозировать наличие кросскультурных различий и особенностей двигательной активности подростков.

Поэтому разработки частных методик адаптированных к местным условиям каждого региона, остается актуальной проблемой в современной науке. Ряд особенностей данных нововведений окажут помощь в повышение уровня двигательной активности в режиме дня школьника в следствии этого повысится уровень здоровья учащегося. Методике повышения уровня двигательной активности позволяет повысить

1.   Уровень физической активности учащегося в школе;

2.   Повысить уровень здоровья учащегося;

3.   Выявить минимальный объем двигательной активности существующей в данное время.

1. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию детей

Хорошее здоровье в основном определятся правильным расположением, устройством, функциональной деятельности всех органов тела, отсутствие предрасположений к каким-либо заболеваниям.

Нормальное физическое развитие - это изменения строения и функций организма ребенка с возрастом происходящее в естественном соответствии с его ростом. Морфологические и функциональные изменения происходящие в организме, очень сложны, но все же с нормальным или ненормальном ходе развития можно судить с достаточной степенью объективности но некоторым показателям, которые внешне отражают этот процесс. Эти показатели - рост тела, вес и окружность грудной клетки. Они связаны с массой, плотностью и формой тела. По взаимосвязи этих факторов можно оценить крепость телосложения ребенка. В младшем возрасте у детей продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим

Похожие материалы

Информация о работе