Расчет экономической эффективности от внедрения "ленточного" упрочнения гребней колес вагонов

Страницы работы

Содержание работы

132

7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСЧТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ <<ЛЕНТОЧНОГО>> УПРОЧНЕНИЯ

ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ВАГОНОВ

Экономический эффект от внедрения <<ленточного>> упрочнения гребней колес буде достигнутза счет следующих составляющих:

-  снижение издержек железных дорог вследствие уменьшения числа поступлений вагонов в текущий отцепочный ремонт по предельному износу колес (Pтр);

-  сокращения расходов на ремонтные работы, связанные с восстановлением профиля обточек колес по кругу катания (Pоб);

-  уменьшения эксплуатационных расходов при увеличении срока службы колесных пар (Зам).

Величина эффекта при этом рассчитывается в соответствии с Методикой оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов, утвержденной руководителем Департамента технической политики МПС 30.06.98 г. № ЦТехО-11.

Ввиду того, что внедрение технологии <<ленточного>> упрочнения гребней вагонных колесных пар влияет в основном на снижение эксплуатационных расходов железных дорог, эффект определяется по следующей формуле:

                                                                                                     (7.1)

здесь:

- экономический эффект в расчете на одну колесную пару, руб.;

133

- сокращение эксплуатационных расходов железных дорог в расчете на одну колесную пару, руб.;

- стоимость <<ленточного>> упрочнение колесных пар, руб.

7.1.    Сокращение эксплуатационных расходов железных дорог

Сумма снижения групп расходов при внедрении <<ленточного>> упрочнения колесных пар вагонов определяется по формуле:

                                                 = Ртр + Роб + Зам ;                                          (7.2)

7.1.1.   Снижение расходов железных дорог на текущем отцепочном ремонте

Ртр = Рмр + Рст.п + Рпр.тр. + Рсм.кп + Рпер.кп =

(14,95+28,81+72,04+10,4+81,59) = 207,79

включает в себя снижение расходов на маневровую работу - Рмр , на содержание и амортизацию станционных путей, на которых находится вагоны в ожидании начала ремонта - Рст.п , по простою вагонов в текущем отцепочном ремонте - Рпр.тр , по смене колесных пар - Рсм.кп , на перемещение колесных пар в депо (туда и обратно) - Рпер.кп .

  = 232,55 . 0,45 . (N/7) = 14,95N

где = 232,55 руб. – норматив расходов на измеритель локомотиво-час маневровой работы по поставке вагонов в текущий ремонт;

tпв =0,45 ч. – расчетное время на подачу и уборку вагонов;

nсц = 7 вагонов в сцепе в средних условиях (7-10);

N – количество колесных пар не попадающих в обточку при текущем ремонте после <<ленточного>> упрочнения

Расчет выполнен из условия, что под одним вагоном находится не более одной колесной пары, требующей обточки.

134

 =1,15 . 25,1 . N = 28,81 N

где - стоимостной норматив составляющий 40% от определенного по табл. 2.7.  0,4.eвч = 0,4.2,87 =1,15 руб., eвч =2,87 руб. – норматив расходов на 1 в.ч.

tпр.тр =25,1 ч. – среднее время простоя в текущем ремонте.

 = 2,87 . 25,1 . N = 72,04 N

 = 2,4 .1,59 .1,75 .1,385 . N =10,4 N

где Зч – часовая тарифная ставка слесаря пятого разряда –2,7 руб.

       tтр – время простоя вагона непосредственно в текущем ремонте (трудоемкость смены колесной пары, равная 1,59ч), ч;

       0,75 –коэффициент, учитывающий размер  надбавки и премий;

       0,388 – коэффициент, учитывающий отчисления в пенсионный фонд, фонд занятости, соцстрах и обязательного медицинского страхования.

 = 2 . 773,9 (N/19) = 81,59 N

7.1.2. Сокращение расходов на обточку колесных пар

Роб = Зот + Зин + Зэл = (3,9 + 6,4 + 19,91)N = 30,21 N

Включает в себя сокращение затрат на оплату труда – Зот, инструмент - Зин и электроэнергию - Зэл.

Зот = Зч tот (1+0,75)(1+0,385) = 2,7 . 0,59 . 1,75 . 1,385 = 3,9 N

где Зч – часовая тарифная ставка токаря пятого разряда – 2,7 руб.

      tот – трудоемкость обточки колесной пары на колеснотокарном станке, и в соответствии с Типовыми техническими нормами затраты времени на обточку колесной пары на станке RAFAMET обдирочными и копировальными суппортами (резцами) tот = 0,59 ч.

Зин = Ср N = 6,4 N

где Ср – расходы на инструмент, приходящиеся на одну обтачиваемую колесную пару, руб.

135

Зэл = Mдв tот N =0,45 . 75 . 0,59 N = 19,91 N

где Мдв – мощность главного двигателя станка RAFAMET, кВт - 75 кВт.

    Cэл = 0,45 руб. стоимость 1 квт.ч

7.1.3. Снижение расходов железных дорог в связи с увеличением срока                 службы колесных пар (амортизация)

 = 6000 (1/8 –1/16) . 2N = 750 руб

где Цк = 6000 руб. средняя цена типового колеса

Т1,  Т2 – сроки службы типового и упрочненного колес, равные соответственно 8 и 16 лет.

В итоге общее снижение расходов составит

= (207,79 + 30,21 + 750) = 988 руб

 После корректировки расчета с ценами на момент начала проведения робот, будет установлена стоимость упрочнения, для получения экономического эффекта.

Похожие материалы

Информация о работе