Расчет основных показателей эксплуатации тепловозов на промышленных предприятиях

Страницы работы

Содержание работы

3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ТЕПЛОВОЗОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Особенность эксплуатации тепловозов на предприятиях промышленного транспорта заключаются в большой продолжительности работы дизеля на холостом ходу и непродолжительным использованием номинальной мощности.

К основным показателям эксплуатации можно отнести: среднюю мощность дизеля, часовой и удельный расходы дизельного топлива, среднеэксплуатационную ПКМ и ряд других.

Для оценки работы двигателя на различных режимах необходимо определить степень его загрузки в течение длительного интервала времени. Использование тепловозов по мощности можно приблизительно оценить по величине расхода топлива за 1 час работы под нагрузкой. Средний уровень загрузки дизеля различается характером распределения режимов (Ne)i, (t)i и (nд)i по каждой ПКМ.

Статистические данные о загрузке тепловозов представляют в виде разбивки общего времени работы тепловоза по составляющим элементам в соответствии с ПКМ. Относительное распределение времени работы по ПКМ от нулевой до максимальной включительно.

Таблица 1.

Время в с, по ПКМ

полурейса

0

1

2

3

4

5

6

7

8

11

171

12

41

15

10

6

6

10

6

13

75

6

6

27

13

6

13

11

9

19

106

23

12

18

5

20

14

5

9

20

143

13

17

42

8

21

13

6

0

21

65

8

9

21

17

13

13

0

0

22

118

17

25

24

19

11

15

3

0

24

78

8

7

10

31

17

11

2

0

26

127

8

12

20

5

25

23

10

0

27

55

11

10

21

8

10

13

9

9

29

45

7

8

11

31

21

17

7

3

30

124

7

9

12

12

24

19

0

0

31

96

18

8

17

10

31

8

2

0

32

88

42

41

9

5

12

27

0

0

33

47

21

16

37

8

10

5

0

0

S

1338

201

221

284

182

227

197

65

36

Общее время работы тепловоза на данном участке:

= 2751 с                   

Далее определяется распределение времени работы по ПКМ в процентах от общего времени работы тепловоза:

· с учетом работы дизеля на холостом ходу в движении тепловоза:

 ,  %                 

· без учета работы дизеля на холостом ходу в режиме тяги:

 ,  %                          

В расчете не принимается во внимание работа дизеля на холостом ходу при длительном технологическом простое в ожидании подачи вагонов с путей МПС, погрузки, выгрузки и других операциях.

При этом справедливы выражения:

 , %                

, %                  

Учитывая, что дизели тепловозов промышленного транспорта большую часть времени работают в зоне частичных нагрузок, генераторные или винтовые характеристики настраиваются таким образом, чтобы минимальный расход топлива соответствовал именно частичным нагрузкам. Расчетные характеристики работы дизеля тепловоза по ПКМ сводят в таблицу.

Таблица

Расчетные характеристики работы дизеля тепловоза.

Параметры

ПКМ

полурейса

0

1

2

3

4

5

6

7

8

ti, с

1338

201

221

284

182

227

197

65

36

mi , %

48,64

7,3

8

10,3

6,6

8,3

7,2

2,4

1,3

ni , %

0

14,2

15,6

20,1

12,9

16,1

13,9

4,6

2,5

nд, мин-1

400

400

500

580

670

750

830

920

1000

Nе, кВт

0

75

135

215

315

440

590

795

880

gе, г/кВтч

280

282

272

231

224

218

213

215

224

mi

0

0,09

0,15

0,24

0,36

0,5

0,67

0,9

1

где mi – отношение мощности дизеля:

                       

В левой и нижней части универсальной характеристики дизеля тепловоза строят полигоны распределения режимов работы по ПКМ. Для этого используют полученные экспериментальные данные распределения времени движения в процентах  и . Затем на отдельной странице необходимо построить гистограммы  и .

Основные показатели эксплуатации тепловоза на участке:

Ø  средняя мощность дизеля с учетом работы на холостом ходу в режиме движения тепловоза:

= 168,2 кВт  

 = 168,2 кВт         

 = 168,2 кВт          

средняя мощность дизеля в режиме тяги тепловоза без учета времени работы на холостом ходу:

= 327,5 кВт   

 = 327,5 кВт      

= 327,5 кВт  

Ø  часовой расход топлива дизелем тепловоза с учетом работы на холостом ходу:

= 99,9 кг/ч                      

где - удельный эффективный расход топлива на различных ПКМ, г/кВт.ч;

Gхх – часовой расход топлива на холостом ходу, кг/ч;

m0 – доля времени работы тепловоза на 0ПКМ в процентах от общего времени работы тепловоза.

Далее определяют:

Ø  удельный расход топлива для режима движения тепловоза:

= 0,59 кг/кВт.ч                                  

Ø  удельный расход топлива для режима тяги тепловоза:

= 0,31 кг/кВт.ч                               

Ø  среднеэксплуатационная ПКМ в режиме тяги тепловоза:

= 4

Похожие материалы

Информация о работе