3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕПЛОВОЗОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Особенность эксплуатации тепловозов на предприятиях промышленного транспорта заключаются в большой продолжительности работы дизеля на холостом ходу и непродолжительным использованием номинальной мощности.
К основным показателям эксплуатации можно отнести: среднюю мощность дизеля, часовой и удельный расходы дизельного топлива, среднеэксплуатационную ПКМ и ряд других.
Для оценки работы двигателя на различных режимах необходимо определить степень его загрузки в течение длительного интервала времени. Использование тепловозов по мощности можно приблизительно оценить по величине расхода топлива за 1 час работы под нагрузкой. Средний уровень загрузки дизеля различается характером распределения режимов (Ne)i, (t)i и (nд)i по каждой ПКМ.
Статистические данные о загрузке тепловозов представляют в виде разбивки общего времени работы тепловоза по составляющим элементам в соответствии с ПКМ. Относительное распределение времени работы по ПКМ от нулевой до максимальной включительно.
Таблица 1.
№ |
Время в с, по ПКМ |
||||||||
полурейса |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
171 |
12 |
41 |
15 |
10 |
6 |
6 |
10 |
6 |
13 |
75 |
6 |
6 |
27 |
13 |
6 |
13 |
11 |
9 |
19 |
106 |
23 |
12 |
18 |
5 |
20 |
14 |
5 |
9 |
20 |
143 |
13 |
17 |
42 |
8 |
21 |
13 |
6 |
0 |
21 |
65 |
8 |
9 |
21 |
17 |
13 |
13 |
0 |
0 |
22 |
118 |
17 |
25 |
24 |
19 |
11 |
15 |
3 |
0 |
24 |
78 |
8 |
7 |
10 |
31 |
17 |
11 |
2 |
0 |
26 |
127 |
8 |
12 |
20 |
5 |
25 |
23 |
10 |
0 |
27 |
55 |
11 |
10 |
21 |
8 |
10 |
13 |
9 |
9 |
29 |
45 |
7 |
8 |
11 |
31 |
21 |
17 |
7 |
3 |
30 |
124 |
7 |
9 |
12 |
12 |
24 |
19 |
0 |
0 |
31 |
96 |
18 |
8 |
17 |
10 |
31 |
8 |
2 |
0 |
32 |
88 |
42 |
41 |
9 |
5 |
12 |
27 |
0 |
0 |
33 |
47 |
21 |
16 |
37 |
8 |
10 |
5 |
0 |
0 |
S |
1338 |
201 |
221 |
284 |
182 |
227 |
197 |
65 |
36 |
Общее время работы тепловоза на данном участке:
= 2751 с
Далее определяется распределение времени работы по ПКМ в процентах от общего времени работы тепловоза:
· с учетом работы дизеля на холостом ходу в движении тепловоза:
, %
· без учета работы дизеля на холостом ходу в режиме тяги:
, %
В расчете не принимается во внимание работа дизеля на холостом ходу при длительном технологическом простое в ожидании подачи вагонов с путей МПС, погрузки, выгрузки и других операциях.
При этом справедливы выражения:
, %
, %
Учитывая, что дизели тепловозов промышленного транспорта большую часть времени работают в зоне частичных нагрузок, генераторные или винтовые характеристики настраиваются таким образом, чтобы минимальный расход топлива соответствовал именно частичным нагрузкам. Расчетные характеристики работы дизеля тепловоза по ПКМ сводят в таблицу.
Таблица
Расчетные характеристики работы дизеля тепловоза.
Параметры |
ПКМ |
||||||||
полурейса |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ti, с |
1338 |
201 |
221 |
284 |
182 |
227 |
197 |
65 |
36 |
mi , % |
48,64 |
7,3 |
8 |
10,3 |
6,6 |
8,3 |
7,2 |
2,4 |
1,3 |
ni , % |
0 |
14,2 |
15,6 |
20,1 |
12,9 |
16,1 |
13,9 |
4,6 |
2,5 |
nд, мин-1 |
400 |
400 |
500 |
580 |
670 |
750 |
830 |
920 |
1000 |
Nе, кВт |
0 |
75 |
135 |
215 |
315 |
440 |
590 |
795 |
880 |
gе, г/кВтч |
280 |
282 |
272 |
231 |
224 |
218 |
213 |
215 |
224 |
mi |
0 |
0,09 |
0,15 |
0,24 |
0,36 |
0,5 |
0,67 |
0,9 |
1 |
где mi – отношение мощности дизеля:
В левой и нижней части универсальной характеристики дизеля тепловоза строят полигоны распределения режимов работы по ПКМ. Для этого используют полученные экспериментальные данные распределения времени движения в процентах и . Затем на отдельной странице необходимо построить гистограммы и .
Основные показатели эксплуатации тепловоза на участке:
Ø средняя мощность дизеля с учетом работы на холостом ходу в режиме движения тепловоза:
= 168,2 кВт
= 168,2 кВт
= 168,2 кВт
средняя мощность дизеля в режиме тяги тепловоза без учета времени работы на холостом ходу:
= 327,5 кВт
= 327,5 кВт
= 327,5 кВт
Ø часовой расход топлива дизелем тепловоза с учетом работы на холостом ходу:
= 99,9 кг/ч
где - удельный эффективный расход топлива на различных ПКМ, г/кВт.ч;
Gхх – часовой расход топлива на холостом ходу, кг/ч;
m0 – доля времени работы тепловоза на 0ПКМ в процентах от общего времени работы тепловоза.
Далее определяют:
Ø удельный расход топлива для режима движения тепловоза:
= 0,59 кг/кВт.ч
Ø удельный расход топлива для режима тяги тепловоза:
= 0,31 кг/кВт.ч
Ø среднеэксплуатационная ПКМ в режиме тяги тепловоза:
= 4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.