Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве прототипа.
Расчёт параметров упрощённой тяговой характеристики Fкпр=f(V) проектируемого тепловоза в момент трогания и движения с установившейся скоростью выполняется с использованием известных соотношений
Fсц=2П·n·Ψк.р, кН; Fк=3,6·Nk/V, кН
где Ψк.р – расчётный коэффициент сцепления колёс локомотива с рельсами.
Ψк.р= Ψк·Кк
где Ψк = 0,118+5/(27,5+V) – коэффициент сцепления колёс локомотива с рельсами в соответствии с ПТР.
Кк – коэффициент , учитывающий новые технические решения. Принимаем равным - 1.3
Nk – касательная мощность. Расчитывается по следующему уравнению
Nк=Nе·ηп.м·βс
где - ηп.м – КПД передачи мощности в передаче постоянного тока. Принимаем равным – 0.84.
βс = 0.88
После подстановки данных получаем
Nк = 900·0.84·0.88=665 кВт
Рассчитываем значение Fkпр=f(V) и заносим их в таблицу 1.1
Для сравнения полученной тяговой характеристики проектируемого тепловоза Fkпр с тяговой характеристикой тепловоза принятого в качестве прототипа Fkсер, рекомендуется перейти к рассмотрению не абсолютных , а относительных тяговых характеристик.
Fkпр= Fkпр/ Fkпр
Vпр=Vi/Vпр.констр
Fkсер= Fkсер/ Fkсер
Vсер=Vi/Vсер.констр
где Fkпр=3.6·Ne/ Vпр.констр
Fkсер=3.6·Ne/ Vсер.констр
После подстановки получаем
Fkпр= 3,6*900/100=32,4 кН
Fkсер= 3,6*1100/100=39,6 кН
Задаваясь скоростью V, находим интересующие нас координаты относительных тяговых характеристик и заносим их в таблицы 1.1 и 1.2.
Определяем коэффициент полезного действия проектируемого тепловоза.
где - коэффициент полезного использования мощности дизеля. Принимаем равным =0,78
Получаем КПД проектируемого локомотива
=0,3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.