В информационно-управляющих системах в отличие от выше перечисленных весь поток информации обрабатывается вычислительным управляющим устройством. Это же устройство выдает решения по управлению производственным процессом. Однако наиболее важные решения и команды даются руководителем на основании рекомендаций, полученных от управляющего устройства. Информационно-управляющие системы имеют такие же разновидности, как и информационно-советующие.
Управляющие системы должны вырабатывать решения и команды по определенным программам. Такие программы исходят из конкретной производственной ситуации и предусматривают определенные действия, которые должны быть предприняты. За человеком остаются лишь общий контроль и необходимость вмешательства в тех случаях, когда возникают не предвиденные программами обстоятельства. Управляющие системы применяются на некоторых предприятиях России.
В самонастраивающихся и самообучающихся системах весь процесс управления автоматизирован; человек лишь периодически контролирует поведение всей системы. Однако такие системы весьма сложны и пока применяются только для управления отдельными агрегатами.
Разрабатываемые и внедряемые системы управления вагоноремонтными предприятиями относятся к информационно-советующим или информационно-управляющим. Объектом управления в таких системах могут быть группа заводов, завод в целом или отдельные его подразделения: службы, цехи, поточные линии или комплексы линий, отдельные технологические процессы, а также коллективы исполнителей.
Автоматизированные системы действуют по принципу “человек-машина”. Все решения принимают руководители соответствующих подразделений на основе информации, которую получают, перерабатывают и выдают диспетчерская служба и информационно-вычислительный центр. В таких системах процесс автоматизированного управления осуществляется людьми, использующими различные технические средства, электронную вычислительную технику и математические методы расчетов. При этом человек выполняет многообразные функции, начиная от наблюдения за ходом производства, регулирования его и кончая сравнительно простыми функциями наблюдения за работой технических средств и устранения их неисправностей. Но трудоемкие и однообразные операции по передаче и переработке всех массивов информации осуществляют электронно-вычислительные машины.
Руководитель предприятия в любой момент может получить необходимые данные, обработанные с помощью ЭВМ, выбрать нужный вариант решения и на его основе обеспечить наиболее рациональную организацию производственного процесса.
Применение АСУ на вагоноремонтных предприятиях обеспечивает предпосылки для создания общей отраслевой автоматизированной системы управления предприятиями (ОАСУ) по схеме “главк – заводы”, объединяющей все вагоноремонтные заводы. При общей автоматизированной системе планирования и управления, обеспеченной достоверной и своевременной информацией, ЦТВР МПС может осуществлять эффективное управление подчиненными ему предприятиями в условиях новой системы планирования и экономического стимулирования. Общая структурная схемасвязи ОАСУ с другими системами показана на рис. 4.
|
Рис. 4 Структурная схема ОАСУ заводов МПС
Вагоноремонтный завод, являющийся основным управляемым звеном ОАСУ, состоит из двух взаимосвязанных частей: управляемой (объекта) и управляющей. Для получения информации и обмена ею система и ее части имеют информационные входы и выходы, и каналы связи. На рис. 5 представлена схема автоматизированной системы управления предприятием.
Управляемая подсистема представляет собой совокупность основных и вспомогательных цехов и участков производства, складов и других подразделений.
Входная информация Отчётная
(задания, планы, директивы) информация
Команды управления Обратная Информация
связь о выполнении
1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.