Объекты налогообложения. Единый социальный налог

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Объект налогообложения

2. Налоговая база

3. Единый социальный налог

Заключение

Литература


Введение

Налогообложение представляет собой, прежде всего, систему налогов, которая базируется в России на тех же принципах построения, что и налоговые системы экономически развитых стран Запада. В системе налогов установлены: налогоплательщики (субъекты налогообложения), объекты и источники налогов, единицы налогообложения, определена налоговая ставка (норма налогового обложения), сроки уплаты налогов в бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад (сумма налогового поступления). Основными объектами налогообложения служат: доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, имущество, добавленная стоимость услуг и т.д.

Если налогооблагаемую базу умножить на налоговую ставку, то в результате получим величину, которая называется налоговым окладом. Сумма налога, причитающаяся взносу в бюджет, именуется налоговый оклад. Размер налогового обязательства фиксируется в специальном налогово-отчетном документе, называемом налоговый расчет, который должен быть представлен в налоговые органы в установленный срок - срок подачи налогового расчета.

Расчет суммы налога производится по определенной методике (формуле), установленной законодательством и находящем свое отражение в заполнении соответствующих строк и граф налогового расчета.

- получатель налога. Получателем налога являются бюджет либо внебюджетный фонд. В зависимости от вида налога, субъектов его установления, порядка уплаты налог может зачисляться в федеральный, региональный либо местный бюджеты.

Что касается внебюджетных фондов, то в настоящее время налоги могут зачислять только в пять государственных фондов - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и Дорожный фонд РФ.

Расчет авансовых (предварительных) платежей налога производится налоговыми органами по месту осуществления деятельности предпринимателя (постановки на учет), исходя из годового оклада подоходного налога. Уплата платежа производится на основании платежного извещения, вручаемого плательщику налога налоговым органом, исчислившим этот налог.

При начислении авансовых платежей в течение года или при увеличении ранее предъявленной суммы авансовых платежей налога платежное извещение вручается налогоплательщику не позднее чем за 15 дней до наступления очередного срока уплаты. Если платежное извещение не может быть вручено за 15 дней до наступления первого срока уплаты, налог уплачивается в оставшиеся сроки уплаты равными долями.

При начислении авансовых платежей по истечении второго срока уплаты налог уплачивается равными долями в два срока - по оставшемуся третьему сроку уплаты и через месяц после него. При начислении авансовых платежей по истечении последнего срока уплаты налог уплачивается через месяц после вручения платежного извещения. В случае привлечения плательщиков к уплате налога за предшествующие годы уплата налога производится равными долями в два срока - через месяц после вручения платежного извещения и через месяц после установленного срока уплаты.

По истечении года налоговым органом исчисляется налог по совокупному годовому доходу, полученному от всех источников, включая доходы за любую выполненную работу. Разница между суммой авансового платежа, уплаченной за отчетный год, и суммой годового налогового оклада с фактического дохода подлежит взысканию с плательщика или возврату налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Перерасчет налога по фактически полученному совокупному доходу за истекший год должен быть закончен налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Современная теорияналогообложения считает, что преобладающая значимость в накопительной и инвестиционной деятельности заключается в совокупном функционировании экономикии вызывает сильное стимулирование развития налоговой системы. Одно из первых исследований взаимосвязи ставки налога и общей суммы налоговых поступлений в бюджет выполнено группойамериканских экономистов во главе с профессором А.Лаффером. Он заметил, что существует некоторая оптимальная величина ставки подоходного налога. Зависимость А. Лаффера показывает связь между ставкой налога на прибыль и суммарной величинойпоступлений в бюджет от сбора налога.

С увеличением ставки налога от нуля, при котором поступления в бюджет нулевые,растет доля дохода каждого предприятия, отчисляемая в бюджет, но подрываются стимулы трудовой активности и развития производства. В результате приувеличении доли отчислений уменьшается объект обложения. До некоторой величины ставки тенденция снижения производства ярко не проявляется, более того, внекоторых условиях (например, когда фирма стремится максимизировать объем продаж продукции при ограничении на минимально допустимый объем прибыли, причемоптимальный объем выпуска еще не достигнут) установление налога даже способно подхлестнуть усилия предприятия в наращивании производства (так как налоговыеотчисления могут снизить величину прибыли более допустимой величины).

Однако с ростом доли отчислений тенденции падения производства усиливаются и с некоторого момента рост ставки налога начинает приводить к абсолютному уменьшению налогового оклада из-за более быстрого снижения величины объекта обложения по сравнению с ростом ставки налога.

1. Объект налогообложения

В соответствии со ст.38 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения могут являться

Похожие материалы

Информация о работе