УДК 629.4.027.118
Соломенников А. А.
повышение срока службы колесных пар грузовых вагонов на основе применения ресурсосберегающих технологий
Безопасность движения подвижного состава в значительной степени зависит от надежности колесных пар ходовых частей. В процессе эксплуатации подвижного состава колесные пары, как и другие детали и узлы вагона, подвержены износу и повреждениям. Несмотря на значительное снижение оборота вагонов, проблемы связанные с безопасностью движения на железнодорожном транспорте, не только не уменьшились, но к ним дополнительно прибавились новые.
Основными неисправностями колесных пар являются: прокат и износ по толщине обода колес, ползуны, выщербины и раковины на поверхности катания колес; износ и вертикальный подрез гребней колес. Тонкомерный гребень колес, вертикальный подрез, остроконечный накат являются основными причинами отцепки вагонов из поездов. При этом следует отметить, что износ гребней колес за последние годы значительно увеличился. Так например, согласно статистическим данным, поступившим в 1991-93 гг. в деповской ремонт колесные пары до 75 % были пригодны для подкатки их на следующий межремонтный период по толщине гребня. За прошедший же десятилетний период количество таких колесных пар уменьшилось до 20 %.
Кроме того, обточка колес в 90 –х годах производилась в основном не по предельному прокату (как это было раньше), а из-за предельного износа гребней. По данным Свердловской железной дороги было отцеплено по причине остроконечного наката 46 % вагонов от общего количества отцепленных вагонов, и 15 % - из-за тонкого гребня.
В связи с этим совершенствование ремонта колесных пар вагонов является одной из главных проблем современного вагонного хозяйства. На основе анализа технического состояния и существующих технологий ремонта рассмотрены вопросы создания способов восстановления колесных пар с использованием ресурсосберегающих технологий для разработки рациональных способов восстановления колесных пар грузовых вагонов, повышающих их ресурс.
Эта цель может быть достигнута:
- сбором и обработкой статистических данных о видах неисправностей колесных пар грузовых вагонов с и их анализа на определенном интервале;
- применением анализа неисправностей колес и их влияния на ресурс работы колесных пар;
- разработкой необходимой оснастки с применением новых более рациональных технологий восстановления колесных пар.
При участии автора создана экспериментальная установка, которая позволяет производить наплавку гребней колес в разных положениях с учетом специфических условий и различий ремонтных баз предприятий вагонного хозяйства. При этом достигнуто уменьшение толщины снимаемого металла после наплавки с обода колеса в 2÷2,5 раза. Применина усовершенствованная методика отжига поверхности катания колес вагонов перед механической обработкой дало возможность:
· уменьшить в 1,5÷2,5 раза толщину снимаемого металла;
· снизить в 3÷5 раз расход режущего инструмента;
· повысить производительность труда на 60÷80 % и ресурс работы токарных станков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.