1. Подготовка учащихся к профессиональной деятельности в процессе изучения основ экономических знаний, практическая направленность разделов курса
2. Практика – как критерий истинности экономических теорий. Социально- экономическая статистика – основа экономических прогнозов
3. Прикладные аспекты обучения основам экономики, бухгалтерского учета и аудита. Приобретение учащимися коммуникативно-социальных и профессиональных навыков
4. Основные направления развития экономического образования. Разнообразие учебных курсов по экономическим дисциплинам – возможность выбора в соответствии с потребностями профессионального обучения
5. Научно-методический анализ содержания экономических курсов в системе профессионального обучения
6. Проблемы повышения эффективности обучения экономическим дисциплинам в системе профессионального образования. Деятельность кадровых служб
7. Специализированные пакеты программ по экономике предприятия и персональному менеджменту
8. Назначение и возможности программных средств в изучении основ управления персоналом, маркетингом и предприятием
1. Подготовка учащихся к профессиональной деятельности в процессе изучения основ экономических знаний, практическая направленность разделов курса
Нигде необходимость школьного экономического образования не стоит так остро, как в нашей стране. Это связано с тем, что экономическое образование у нас должно быть построено на принципе опережения. Процесс становления рыночной экономики уже начался, и у учащихся следует формировать целостное представление о том, как этот процесс будет развиваться. Кроме того, необходимо учитывать значительное развитие в России «теневой» и криминальной экономик. Подрастающее поколение усваивает модель криминально-экономических отношений, которая начинает восприниматься как единственно возможная. В силу этого экономическое образование в России должно содействовать формированию неискаженных представлений о сфере экономической и деловой этики. Нужно признать, что экономическая безграмотность общества - одна из причин длительно го кризиса в экономике России. Система общего образования могла бы повысить экономическую грамотность общества. Опережающее экономическое образование является важным фактором выхода из экономического кризиса.
Задачи экономического образования: Экономическое образование в школе призвано решать следующие основные задачи:
- формирование у учащихся общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии экономики, а также важнейших механизмов ее регулирования;
- разъяснение содержания роли в экономике тех, кто потребляет, и тех, кто производит, тех, кто нанимает на работу, и тех, кто нанимается;
- объяснение причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;
- ознакомление с основами хозяйственного права и механизмами судебной и арбитражной защиты своих интересов.
Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с информативной точки зрения. Она дает основу для понимания роли и прав человека в обществе. Экономические знания целенаправленно воздействуют на нравственное развитие молодого человека. Знакомясь с элементами рынка, ученик узнает, что одним из таких элементов является деловая этика, а в рыночной системе соблюдение честного слова может дать кредитов не меньше, чем материальные гарантии. Основы экономических знаний позволяют усвоить, что рыночная экономика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.