Подготовка учащихся к профессиональной деятельности в процессе изучения основ экономических знаний. Практика – как критерий истинности экономических теорий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Подготовка учащихся к профессиональной деятельности в процессе изучения основ экономических знаний, практическая направленность разделов курса

2. Практика – как критерий истинности экономических теорий. Социально- экономическая статистика – основа экономических прогнозов

3. Прикладные аспекты обучения основам экономики, бухгалтерского учета и аудита. Приобретение учащимися коммуникативно-социальных и профессиональных навыков

4. Основные направления развития экономического образования. Разнообразие учебных курсов по экономическим дисциплинам – возможность выбора в соответствии с потребностями профессионального обучения

5. Научно-методический анализ содержания экономических курсов в системе профессионального обучения

6. Проблемы повышения эффективности обучения экономическим дисциплинам в системе профессионального образования. Деятельность кадровых служб

7. Специализированные пакеты программ по экономике предприятия и персональному менеджменту

8. Назначение и возможности программных средств в изучении основ управления персоналом, маркетингом и предприятием


1. Подготовка учащихся к профессиональной деятельности в процессе изучения основ экономических знаний, практическая направленность разделов курса

Нигде необходимость школьного экономического образования не стоит так остро, как в нашей стране. Это связано с тем, что экономическое образование у нас должно быть построено на принципе опережения. Процесс становления рыночной экономики уже начался, и у учащихся следует формировать целостное представление о том, как этот процесс будет развиваться. Кроме того, необходимо учитывать значительное развитие в России «теневой» и криминальной экономик. Подрастающее поколение усваивает модель криминально-экономических отношений, которая начинает восприниматься как единственно возможная. В силу этого экономическое образование в России должно содействовать формированию неискаженных представлений о сфере экономической и деловой этики. Нужно признать, что экономическая безграмотность общества - одна из причин длительно го кризиса в экономике России. Система общего образования могла бы повысить экономическую грамотность общества. Опережающее экономическое образование является важным фактором выхода из экономического кризиса.

Задачи экономического образования: Экономическое образование в школе призвано решать следующие основные задачи:

- формирование у учащихся общего понимания экономических законов жизни современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии экономики, а также важнейших механизмов ее регулирования;

- разъяснение содержания роли в экономике тех, кто потребляет, и тех, кто производит, тех, кто нанимает на работу, и тех, кто нанимается;

- объяснение причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения;

- ознакомление с основами хозяйственного права и механизмами судебной и арбитражной защиты своих интересов.

Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с информативной точки зрения. Она дает основу для понимания роли и прав человека в обществе. Экономические знания целенаправленно воздействуют на нравственное развитие молодого человека. Знакомясь с элементами рынка, ученик узнает, что одним из таких элементов является деловая этика, а в рыночной системе соблюдение честного слова может дать кредитов не меньше, чем материальные гарантии. Основы экономических знаний позволяют усвоить, что рыночная экономика

Похожие материалы

Информация о работе