Ярославль 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
2. Экономическое образование: перспективы и проблемы 8
4. Роль интеллектуального капитала в маркетинге 15
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Введение
Многие люди, в силу их традиционной системы обучения, тяготею к аналитическому мышлению. Лишь немногие, используя латеральные приемы, вводят в действие креативные процедуры. Вместе с тем, почти все люди, так или иначе, используют в своей практической деятельности интуицию и рефлексию. Креативное мышление сдерживается самими субъектами деятельности:
люди сами ставят себе мыслительные барьеры (стараются все делать с опорой на сознание);
многие искренне уверуют в том, что всегда есть только одно правильное решение (отсюда они тяготеют к таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация);
простой люд всегда ожидает (от ученых, руководителей, властей) конкретных «указаний», «рецептов», ответов;
если аналитическая деятельность не дает никакого шанса предложить единственно правильное решение и человек предлагает ряд альтернатив, то на него смотрят с предупреждением. Отсюда идут в ход такие фразы как — «Это глупо!» «Так не пойдет!» «Это примитивно» и т. д.
Как например можно оценить мыслительную деятельность профессора Ш., предложившего свою концепцию финансового оздоровления нашей экономики (1990 г.)? Какие мыслительные операции преобладали в творческой «лаборатории» автора?
Профессор Ш считает, что мер для финансового оздоровления экономики множество «Можно жестко, в один момент поменять все деньги и сразу же поднять цены на продовольствие. Можно «отнять» деньги у богатой части населения и этим временно заткнуть бюджетную дыру Но тогда государство лишится всякой веры народа, и прежде всего — веры в экономическую порядочность правительства. Так что оздоровление экономики должно идти только по экономическим рецептам. Надо резко — до 40% — сократить капитальные вложения, повысить банковский процент, который бы отпугивал предприятия брать деньги у банка А если брать, то только ради финансирования проектов высокой эффективности, а тогда никакие проценты не страшны Нужны широкие займы у предприятий, выпуск облигаций с высоким процентом и возвратом долга через 20—30 лет Нужно позволить аукционы на средства производства, а затем списать для снижения инфляции полученные деньги. В сфере наличных денег пора нормализовать торговлю спиртным, снизить цены на него и этим вытеснить самогоноварение. Надо увеличить импорт ради отоваривания и изъятия тех 150 млрд. руб. «горячих» денег населения, которые ищут своего товара. Нам необходим ежегодный прирост импорта для стабилизации рынка в объеме 5—6 млрд. долларов.
Считаю возможным получение за рубежом кредитов на 30—40 млрд. долл. Учитывая, что весь мир живет в долг и что мы перестраиваем свою экономику, ничего страшного в этом нет.
Но прежде всего надо прекратить финансирование убыточных предприятий (лежащие хозяйства раздавать всем, кто захочет) и сократить финансирование космических программ и международных обязательств».
Автор поставил перед собою цель — разработать концепцию финансового «оздоровления» экономики. С учетом сложившейся в нашей стране социальной ситуации, он предлагает варианты «экономических рецептов». Все они, как можно предположить, были просчитаны. При этом, несомненно, использовались аналитические операции: анализ, синтез, сравнение, конкретизация.
Анализ — разложение целого на составные части. Вычлененные части не существуют сами по себе, они объединяются по своим, присущим им и их деятелю основаниям. Это синтез. Анализ и синтез в мыслительной деятельности людей идут вместе. Процедуры анализа и синтеза оказываются возможными только благодаря
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.