1. Основные характеристики типовой аварийно-диспетчерской службы
2. Система регистрации диспетчерских переговоров Phantom
Одной из главных своих задач жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение надежного и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Прежде всего должна быть выстроена система объединенных аварийно-диспетчерских служб ЖКХ городов и районов. Они осуществляют контроль за качеством предоставляемых жильцам услуг, в случае необходимости организуют устранение аварий на местах, докладывают о развитии ситуации в центральную диспетчерскую службу ЖКХ, а далее уже аварийные бригады обеспечивают необходимую помощь техникой и специалистами.
Одной из наиболее частых причин аварий отопительных систем, как показал опыт прошлой зимы, оказывались не неисправности сетей теплоподачи, а перебои с подачей электроэнергии. Причина прекращения подачи тепла во многих случаях – отказ изношенных кабелей, порывы проводов. И это часто происходит при нормальном состоянии котельных и труб. Аварийно-диспетчерская служба (АДС) обычно осуществляет круглосуточное оперативно-диспетчерское управление и обеспечение исправного состояния, надежной и экономичной работы оборудования, находящихся в эксплуатации.
Автомашины оперативно-выездных бригад АДС укомплектованы всем необходимым оборудованием для восстановления нормальной схемы электроснабжения и средствами защиты согласно Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Основная функция аварийно-диспетчерской службы: принятие мер по ликвидации и/или локализации аварийных ситуаций внутридомовых инженерных сетей, в тех случаях, когда требуется немедленное вмешательство соответствующих специалистов.
Проведение комплексной реформы жилищно - коммунального хозяйства является ключевым вопросом государственной социальной и экономической политики. Реформа нацелена на повышение эффективности и качества работы жилищно-коммунального комплекса страны, на улучшение условий проживания населения в жилищном фонде, на увеличение реальных жилищных прав граждан.
Реорганизация затрагивает работу многочисленных предприятий обеспечивающих функционирование коммунального хозяйства. Ключевую роль в функционировании предприятий ЖКХ играют диспетчерские службы, призванные обеспечивать оперативное реагирование на обращения граждан и других служб, с целью локализации и устранения возникших аварий, неполадок и даже ЧС.
Своевременное поступление информации и быстрое реагирование позволяют избежать трагедии, либо уменьшить размер возможного ущерба. И именно от качества работы диспетчерской службы зависит оценка эффективности работы всего предприятия.
1. Основные характеристики типовой аварийно-диспетчерской службы
Городская диспетчерская (аварийная) служба (далее - ГДС) является структурным подразделением администрации города.
1.2. ГДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Субъекта Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Субъекта Федерации, решениями местной городской Думы, правовыми актами мэра города, другими нормативными актами. ГДС в своей работе подчиняется первому заместителю мэра города.
Функции ГДС
Круглосуточный контроль за состоянием эксплуатации систем жизнеобеспечения города и обслуживания населения, координация действий в работе инженерно-коммунального хозяйства, предприятий энергетического комплекса, транспорта, дорог и внешнего благоустройства.
Круглосуточное оперативное взаимодействие с диспетчерским сектором, дежурными и аварийно-диспетчерскими службами городского хозяйства, управления по делам ГО и ЧС города, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города.
Оперативное управление процессом выполнения заявок, поступивших в ГДС от жителей города, о функционировании инженерного оборудования внутридомовых сетей и энергетического оборудования, жилых домов и объектов социального назначения.
Постоянный контроль за выполнением работ по локализации и устранению аварий (согласно зонам обслуживания инженерных коммуникаций) аварийными службами, входящими в структуру оперативного взаимодействия.
Ежедневное предоставление информации о состоянии систем жизнеобеспечения города, инженерно-коммунального хозяйства, предприятий энергетического комплекса, транспорта, дорог и внешнего благоустройства мэру города, его первому заместителю, руководителям городских служб по вопросам, входящим в их компетенцию. В выходные и праздничные дни ежедневная информация и текущие изменения в ней доводятся до ответственного дежурного администрации города, при возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, при необходимости, информация доводится до населения города.
Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, контролирующими работу систем жизнеобеспечения города, жилищного и коммунального хозяйства, транспорта, дорог и внешнего благоустройства, объектов социального назначения.
Обеспечение и контроль выполнения обязанностей диспетчерских служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, крупных аварий в соответствии с планами ГО и ЧС и утвержденными инструкциями на особые случаи.
Своевременная передача силам ГО и ЧС сообщений о чрезвычайных ситуациях в городе, задействование в необходимых случаях системы сбора руководящего состава города и городских служб.
Права работников ГДС
Запрашивать и получать информацию, необходимую для работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.