Надбавка посредников. Каналы распределения товаров разных уровней

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цена является  важнейшим  фактором, определяющим  финансовые  результаты  деятельности организации. Рассмотрим  механизм  ее  формирования.

Себестоимость продукции можно  представить формулой:  S=M+U+A,

A-  амортизация, M-  материалы, U- оплата  труда

Оптовая  цена- получается  добавлением к  себестоимости  Р- прибыли С=S+P. Отпускная  цена  предприятия Z - получается  путем добавления  к  C (опт.цене) НДС и других  косвенных    налогов, суммарную  величину  которых обозначим  через  Н, Z=C+H. За  пределами  предприятия-производителя  формируются  отпускные  цены  посредников, оптовых  и розничных  торговых предприятий.,  включающих  снабженческо-сбытовую  надбавку посредников, оптовую  надбавку посредников,  оптовую  надбавку  торговых организаций, и  розничную  торговую  надбавку. Величина  надбавок  регулируется  местными  органами  администрации.  В  рыночной экономике  используются  две  системы  цен: свободные (договорные  и  равновесные)  и регулируемые.  Регулируемые в  основном  применяются в  отраслях с  естественной  монополией и в некот. других.

Наценка. На пути от производителя к потребителю товары проходят через определенные промежуточные этапы, и цены устанавливаются на каждом из этих этапов. Посредники, продавцы оптовой и розничной торговли, используют особую форму метода «издержки плюс прибыль», называемую методом наценки. Наценка – это разница между оптовой или розничной ценой и суммой, уплаченной продавцом за товар. Если оптовик платит производителю за товар двадцать долларов, а затем добавляет к этой цене пять долларов, продавая товар за двадцать пять долларов, то наценка составляет 25% (от цены закупки).  аналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис.1.

Каналы распределения, как показано на рис.1, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.

 


Рис. 1. Каналы распределения товаров разных уровней

Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис.2).

 


Рис. 2. Вертикальные каналы распределения.

Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух

Похожие материалы

Информация о работе