1. Менеджмент
2.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин "управление", а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки оптимизации структуры:
· Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
· Небольшое чило уровней руководства
· Наличие в структуре групп специалистов
· Быстрая реакция на изменения
· Высокая производительность
· Низкие затраты
1.1.2 Влияющие факторы:
· Технология
· Вшешнее окружение
· Размер предприятия
· Стратегия бизнеса
· Система решений
· Сложившиеся структура
· Имеющийся персонал
1.1.3 Признаки структуризации:
· Функциональное назначение
· Обслуживаемый продукт
· Обслуживаемая группа потребителей
· Обслуживаемый регион
· Интервал рабочего времени
· Количество подчиненных
· Обслуживаемый процесс
Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.
1.2 Структура предприятия.
Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)
1.2.1 Сравнение вариантов структур
Структура - это средство для достижения цели организации.
1.2.2 Функциональная структура
Преимущество: · Эффективность за счет специлизации деятельности · Централизованный контроль за стратегическим решениями · Деференцация и делигирование полномочий |
Недостатки: · Содействие узкой специлизации подразделений · трудности координации · ограниченная возможность для развития менеджеров |
1.2.3 Подраздиленческая структура.
Преимущество: · Оперативное реагирование на изменение ситуации · Сблидение стратегических и текущих решений · Сблидение ответственности и управления · Перспективы для роста менеджеров |
Недостатки: · Сложность в определении интервалов власти · Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях · Внутреняя конкуренция за ресурсы · Внутрение конфликты при списании накладных расходов |
1.2.4 Централизация управления
Преимущества: · Улучшается контроль и координация · Увязываются интересы групп · Эффективно используется центральный аппарат |
Недостатки: · Повышается время принятия решений · Гасится инициатива · Задерживается рост квалификации менеджеров |
2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.