«Элементы маркетинговой политики фирмы « D" M » по
продаже бытовой техники»
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Справка на фирму
2.2. Сегментирование
2.2.1. Выбор стратегии охвата рынка
2.2.2. Выбор переменных сегментирования
2.2.3. Составление профилей полученных сегментов
2.2.4. Выбор целевых сегментов
2.2.5. Позиционирование товара
2.3. Продвижение товара на рынок.
3. Заключение
Список использованной литературы
Проект посвящен рассмотрению элементов маркетинговой политики фирмы « D" M », реализующей бытовую технику. Для этого, прежде всего необходимо составить справку на фирму. Далее производится анализ рынка потребителей, разбивка его на сегменты, выискиваются наиболее благоприятные для фирмы группы потребителей (сегменты). Также в работе описывается комплекс мероприятий, который был проработан для продвижения товара на рынок. Было выявленно наиболее эффективное средство рекламы – газеты. Всё выше перечисленное дает реальное представление о маркетинговой политике фирмы, что и является достижением цели выполняемой работы.
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования затронул и экономику предприятий. Политика предприятия полностью изменилась, и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
В данном проекте будут рассмотрены следующие вопросы: всесторонний анализ рынка путем исследования спроса и предложения и изучения психологии покупателей; определение нужд потребителей и вероятного их спроса по результатам анализа рынка, его структуры и прогноза сбыта; планирование ожидаемого спроса с учетом общей рыночной стратегии и обеспечения его всеми необходимыми ресурсами, разработку рационального сочетания элементов рыночной структуры.
Цель работы– показать наличие навыков практического осуществления некоторых видов маркетинговой деятельности: анализа и интерпретации результатов маркетинговых исследований, сегментирования рыночного пространства, позиционирования продукции, формирования наиболее эффективной политики продвижения товара.
Решение этих вопросов позволит фирме наиболее выгодно распределить имеющиеся у неё ресурсы, и тем самым увеличить прибыль от реализации своего товара.
2. основная часть
2.1. Справка на фирму
1). ООО «D" M »(обшество с ограниченной ответственностью «D" M »)
Адрес фирмы: Россия 111024 г. Москва, ул Осенняя д.2 ООО «D" M »
телефоны: (095) 370-00-00, 370-00-01, 370-00-02
факс: (095) 370-54-80
Страна регистрации: Россия.
2). Величина фирмы: малая.
Величина акционерного капитала, активов: 10 000 000 рублей.
Фирма входит в число 100 крупнейших компаний России.
3). Характер собственности фирмы: частная.
Правовое положение фирмы: общество с ограниченной ответственностью.
Характеристика фирмы по капиталу и контролю: национальная.
4). Год основания фирмы: 1997г.
С 1997 по 1999г. фирма «D" M »не подвергалась крупным слияниям, поглощениям, реорганизациям и не меняла своего названия.
5). Сфера деятельности фирмы: торговая. Объектом торговли является: продажа бытовой техники крупных фирм производителей. Фирма «D" M »занимаетдесятое место на рынке Москы по реализации бытовой техники. На другие рынки фирма выход не имеет.
6). Банковские реквизиты фирмы:
ИНН: 7803034715
Код по ОКОНХ: 14333, 84500
Код по ОКПО: 31060838
КБ СПБРР, г. Москва, р/с: 40702810200000000318, к/с:30101810100000000891, БИК: 044030891.
АБ «Мост-Банк», г.Москва, р/с: 40702810101100001345, к/с:30101810600000000809, БИК: 044030809
7). Владельцы фирмы:
Президент компании: М. В. Иванов.
Исполнительный директор: А. И. Смирнов.
Фирма «D" M »не входит ни в один из типов монополистического объединения.
Организационная структура компании.
Рис.1
9). Производственная и материально-техническая база фирмы:
В пользовании фирмы находится арендуемое помещение по адресу ул. Осенняя. В арсенале компании находится 10 компьютеров Pentium III, 5 принторов, 5 кабинетов, 5 легковых автомобилей, 2 грузовых автомобиля. Число занятых в фирме: 25 человек.
10). Основные показатели финансового положения фирмы с 1997 по 1999г.
Баланс на конец 1997 года Таблица 1
Актив |
(тыс. руб.) |
Пассив |
(тыс. руб.) |
Основные средства |
700 000 |
Уставный капитал |
1200 000 |
Запасы и затраты |
632 000 |
Фонд потребления |
147 000 |
Денежные средства |
138 000 |
Расчеты с поставщиками |
123 000 |
Итого |
1470 000 |
Итого |
1470 000 |
Баланс на конец 1998 года Таблица 2
Актив |
(тыс. руб.) |
Пассив |
(тыс. руб.) |
Основные средства |
700 000 |
Уставный капитал |
1200 000 |
Запасы и затраты |
486 560 |
Фонд потребления |
258 000 |
Финансовые вложения |
220 000 |
Фонд соц. сферы |
242 000 |
Расчеты с покупателями |
153 580 |
||
Денежные средства |
139 860 |
||
Итого |
1700 000 |
Итого |
1700 000 |
Баланс на конец 1999 года Таблица 3
Актив |
(тыс. руб.) |
Пассив |
(тыс. руб.) |
Основные средства |
720 000 |
Уставный капитал |
1200 000 |
Запасы и затраты |
535 380 |
Фонд потребления |
273400 |
Расчеты с покупателями |
126 000 |
Фонд соц. сферы |
246600 |
Денежные средства |
338 620 |
||
Итого |
17200 000 |
Итого |
1720 000 |
Анализ деятельности фирмы за 1999 год на основании общепринятых коэффициентов финансового анализа:
Коэффициент собственности (К1):
собственные средства 1 200 000
К1 = --------------------------------------- = ------------- = 0.69
всего источников средств 1720 000
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К2):
выручка от реализации 1500 000
К2 = --------------------------------------- = ----------- = 12,5
оборотные средства 1 200 000
Коэффициент оборачиваемости собственных средств (К3):
выручка от реализации 1500 000
К3 = --------------------------------------- = ------------ = 12,5
собственные средства 1 200 000
Коэффициент рентабельности собственных средств (К4):
прибыль от реализации 160 000
К4 = ------------------------------------- = ---------- = 0.13
собственные средства 1 200 000
Коэффициент рентабельности продукции (К5):
прибыль от реализации 160 000
К5 = ----------------------------------------- = -------------- = 10 %
выручка от реализации 1 500 000
Таблица 4
Отчет о прибылях и убытках:
(в тыс. руб.) |
|||||
Статьи |
1997 год |
процент отношения 1998 года к 1997 году |
1998 год |
процентное отношение 1999 года к 1998 году |
1999 год |
Выручка от реализации |
880 000 |
125 |
1100000 |
136.3 |
1500 000 |
НДС |
150 000 |
123.6 |
185 500 |
126.6 |
235 000 |
Затраты на производство |
620 500 |
130 |
810 500 |
122.1 |
990 000 |
Результат от реализации |
120 000 |
108.3 |
130 000 |
123 |
160 000 |
Внереализационные рас |
50 000 |
75 000 |
|||
Налогооблагаемая приб |
120 000 |
94 000 |
170 500 |
||
Налог на прибыль |
38 500 |
28 000 |
70 500 |
||
Чистая приб |
71 000 |
87.3 |
62 000 |
191.9 |
119 000 |
11). Фирма имеет контракты с компаниями Sony, Panasonic, Philips по поставке ей бытовой техники.
Фирма не принадлежит ни к каким отраслевым или национальным союзам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.