Тема № 14 ТСП «Материальное и техническое обеспечение восстановительных работ».
1. Цель, задачи и виды технического обеспечения восстановительных работ.
Техническое обеспечение восстановительных работ заключается в проведении системы мероприятий, обеспечивающих поддержание машин и механизмов, находящихся на оснащении ЖДВ в постоянной готовности к работе, а также их высокую производительность и мобильность.
Этим определяется то большое значение, которое имеет организация технического обеспечения для успешного выполнения восстановительных работ.
В свою очередь эффективность применения техники определяется:
- умением командования и технических специалистов частей и соединений правильно её использовать;
- подготовленность л/с, машинистов машин и механизмов;
- исправностью машин и механизмов;
- своевременностью обеспечения их эксплуатационными материалами и запасными частями.
Задачи технического обеспечения:
- получение, хранение и доставка техники, технического имущества и вооружения подразделениями и частями;
- эксплуатация средств технического вооружения;
- ремонт и эвакуация техники, технического имущества и вооружения;
- снабжение запасными частями, агрегатами и ремонтными материалами;
- организация специальной и технической подготовки л/с;
- техническая разведка (непосредственно технические вопросы;
- защита, охрана и оборона сил и средств технического обеспечения;
- управление техническим обеспечением.
Виды технического обеспечения:
- железнодорожно-техническое;
- инженерно-техническое;
- автотехническое;
- артиллерийско-техническое;
- техническое обеспечение РХБЗ;
- техническое обеспечение связи;
- техническое обеспечение служб тыла;
- метрологическое обеспечение.
2. Силы и средства технического обеспечения восстановительных работ.
В ЖДВ существует система ТО, каждое звено которого отвечает за определенный вид обеспечения и решает возложенные на него задачи. За организацию технического обеспечения отвечает командир батальона.
Зам. командира батальона по вооружению организует инженерно-техническое обеспечение, а также и автомобильно-техническое обеспечение. Также он оказывает помощь в выполнении текущего ремонта технических средств тыла.
Задачи технического обеспечения решаются отделами и службами ождбр (ОГМ, автослужба, ИТС, котлонадзор, энергонадзор), а также силами ремонтного батальона, ремонтными ротами, отделениями ТО частей.
Схема ТО ождбр
Основными ремонтным органом ождбр является ремонтный батальон.
его основное назначение – производство среднего ремонта строительной и автомобильной техники частей бригады. Кроме того:
- оказывает помощь частям, понёсшим массовые потери техники;
- изготавливает поковки, инструмент, запасные части;
- осуществляет агрегатный ремонт техники;
- обеспечивает развёртывание передвижных ремонтных мастерских;
- обеспечивает эвакуацию техники;
- обеспечение частей и подразделений тяжёлыми кранам.
3. Организация технического обеспечения подразделений ЖДВ при
ведении восстановительных работ.
При восстановлении участков и объектов ж.д. подразделения технического обеспечения развёртываются в районах восстановления согласно плана технического обеспечения.
Ремонтные роты располагаются в начале восстанавливаемого участка, ремонтные взвода – непосредственно на участке восстановления.
Основные принципы организации технического обеспечения:
- сосредоточение усилий на обеспечение действий подразделений, выполняющих главные задачи;
- своевременное пополнение технического имущества до установленных норм;
Необходимо учитывать факторы, влияющие на организацию технического обеспечения:
- повышенный выход из строя машин и механизмов;
- сокращение рабочего времени на ремонт;
- невозможность перспективного планирования ремонта.
Управление технически обеспечением
осуществляет заместитель командира по вооружению через подчинённые ему отделения и службы. Управление включает в себя сбор и анализ исходной информации, принятие решения, планирование мероприятий технического обеспечения, доведение планов и задач до исполнителей, оперативное управление и организацию взаимодействия, учёт и контроль.
Сбор и анализ информации предусматривает получение донесений, отчётов и сводок для подготовки данных для принятия решения командиром или заместителем по вооружению.
Оперативное управление обеспечивает функционирование системы технического обслуживания в соответствии с намеченным планом и предусматривает постоянный контроль и корректировку деятельности служб и подразделений частей технического обеспечения в соответствии с изменяющимися условиями для достижения конечной цели.
Организация взаимодействия включает установление и поддержание постоянных связей с другими службами, частями (соединениями), местными предприятиями и другими организациями по вопросу технического обеспечения.
Учёт и контроль организуется на основании действующих руководящих документов.
Планирование ведётся на основе принятого решения и включает в себя определение конечных и промежуточных целей по каждой из составляющих частей технического обеспечения с подтверждением их необходимыми расчётами. Основным документом планирования является план технического обеспечения.
План технического обеспечения.
План технического обеспечения разрабатывается заместителем командира по вооружению с участием главного инженера, заместителя командира по тылу и соответствующих служб. План состоит из карты и пояснительной записки.
На карте наносятся:
- сведения о противнике и данные оперативной обстановки;
- задачи части (объёмы работ и сроки их выполнения);
- размещение основных машин и механизмов;
- места развёртывания и порядок перемещения подвижных ремонтных мастерских;
- места развёртывания полевых парков;
- места развёртывания складов;
- места развёртывания пунктов приёма техники;
- места развёртывания передвижных электростанций и их мощность;
- расчёт потребности горючего;
- пункты управления.
В пояснительной записке содержаться обосновывающие расчёты:
- план эксплуатации машин и механизмов;
- план-задание ремонтных подразделений;
- ведомость потребности эксплуатационных и ремонтных материалов;
- расчёт потребности в специалистах.
В подразделении техническое обслуживание организуют командир роты и заместитель командира роты по т/ч (старший механик).
Командир роты определяет:
- объёмы и сроки создания запасов эксплуатационных и ремонтных материалов;
- порядок получения и сдачи техники в ремонт;
- места развёртывания подразделений тех. обеспечения;
- время, место и объём технических обслуживаний и ремонтов;
- порядок взаимодействия с другими ремонтными подразделениями.
Командир ремонтного отделения (нач. мастерской):
- руководит работой л/с отделения по ТО и ремонту машин, обеспечивает безусловное выполнение установленных заданий в срок и с высоким качеством; постоянно поддерживает исправность и готовность мастерской и оборудования к применению;
- в совершенстве знает материальную часть ремонтируемой техники, технологию их технического обслуживания и ремонта;
- ведёт учёт работы л/с отделения;
- обеспечивает сохранность вверенного имущества, своевременно производит его техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечивает правильное и экономное расходование горючего и смазочных материалов, запасных частей, ремонтных и эксплуатационных материалов;
- обеспечивает безопасность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, контролирует соблюдение каждым специалистом требований ТБ;
- организует работу по развёртыванию мастерской.
Важным вопросом технического обеспечения является эвакуация техники.
Эвакуация техники заключается в выводе неисправной техники с мест её повреждения и доставке её в ремонтные части или пункт приёма техники.
Последовательность эвакуации техники:
- в первую очередь – техника, наиболее необходимая для выполнения поставленных задач;
- во вторую очередь – наименее пострадавшая техника;
- в третью очередь – остальная техника.
Силами и средствами технических служб и ремонтных подразделений организуется техническая разведка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.